Нина Зеленкина
Конспект ООД «Наш день в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Наш день в детском саду»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
образовательные
• активизировать личный опыт старших дошкольников о значимых видах детской деятельности для использования его в процессе совместной продуктивной деятельности;
развивающие
• развивать у детей навыки совместной продуктивной деятельности: работать в подгруппе, составлять общую композицию из готовых элементов, распределять работу между собой;
Публикация «Конспект ООД „Наш день в детском саду“» размещена в разделах
• развивать у детей умения договариваться, оказывать взаимопомощь при затруднении;
• совершенствовать навыки монологической речи детей в процессе рассказывания;
воспитательные
• способствовать проявлению детской индивидуальности через совместную игру, коллективную продуктивную деятельность, обсуждение, рассказывание.
Практическая задача для детей: создать для родителей нарисованный фильм об интересных делах детей в детском саду.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• Магнитная доска, модель «Создание фильма», фотографии родителей.
Раздаточный материал:
• 3 сюжетных картины «Кадр 1», «Кадр 2», «Кадр 3», наклейки, куклы-марионетки, 3 разноцветных обруча, фломастеры.
Прогнозируемый результат:
• дети смогут отразить свои впечатления о любимых и значимых для них видах деятельности в детском саду в ходе изготовления совместного продукта (нарисованного фильма);
• смогут проявить навыки совместной деятельности в подгруппе, умение распределять работу, умение договариваться;
• смогут построить речевые высказывания в форме монолога; проявят индивидуальность в изготовлении совместного продукта, в составлении рассказов.
Ход совместной деятельности:
1. Ситуация
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии их родителей на рабочем месте, дети по желанию рассказывают о занятиях родителей. В ходе разговора воспитатель обращает внимание на важность и значимость работы родителей.
Воспитатель:
- Ребята, мы обсудили сейчас, какими важными делами занимаются ваши родители на работе. А как вы думаете, ваши родители знают, какие важные дела у вас есть в детском саду?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Откуда они это знают?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- А как вы думаете, хотели бы родители не только слышать, но и видеть, чем вы занимаетесь в детском саду? Как вы считаете, нужно им знать об этом?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
- Как мы можем рассказать и показать родителям, какие у нас есть важные и любимые дела в детском саду? Что мы можем сделать здесь и сейчас?
Дети предлагают различные способы решения задачи, обсуждают ресурсы и возможности. Как один из вариантов дети предлагают снять фильм на видео или нарисовать.
Воспитатель:
- Очень интересные идеи вы предложили, ребята. А как вы думаете, что получится, если соединить рисунки и видео?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель:
- Да, ребята, получится настоящий рисованный фильм. Хотели бы вы сейчас сами сделать такой фильм про нашу интересную жизнь в детском саду?
Предполагаемые ответы детей.
2. Решение детьми проблемы «Как создать для родителей
нарисованный фильм о нашей жизни в детском саду»
Воспитатель:
- С чего же нам начать делать наш фильм?
Дети вместе с воспитателем обсуждают последовательность действий по созданию фильма, размещая на магнитной доске модель «Создание фильма» (Приложение). В ходе разговора воспитатель задает вопросы о профессиональных ролях режиссера, художника, оператора, актера, обращая внимание на то, что такую сложную и интересную работу делает дружная команда. Дети актуализируют свои представления о составе и профессиональных обязанностях съемочной группы фильма.
Воспитатель:
- Ребята, нам предстоит интересная и сложная работа. Как же нам организовать работу, чтобы все успеть в срок?
Дети предлагают способы организации совместной работы.
Воспитатель:
- Перед тем, как начать нашу совместную работу, я предлагаю через игру вспомнить, чем мы любим заниматься в детском саду.
Для объединения детей в подгруппы проводится подвижная игра «Что мы делали - не скажем, а что делали – покажем». В ходе игры воспитатель побуждает детей показывать движения, изображающие их любимые занятия в детском саду. В конце игры дети объединяются на основе личных симпатий в три микрогруппы.
Воспитатель:
- Замечательно! У нас образовались три съемочные команды. Проходите в нашу мастерскую и выбирайте столик того же цвета, что и обруч вашей команды.
Перед началом совместной работы дети и воспитатель обсуждают содержание будущих кадров фильма. Дети в микрогруппах совместно создают коллективную творческую работу с использованием техник аппликации и дорисовывания. Воспитатель подключается к работе каждой микрогруппы, обсуждая с детьми содержание кадра и распределение ролей.
Воспитатель:
- Ребята, вы договорились, о чем будет ваш сюжет? О каких важных делах в детском саду вы расскажете? Какие картинки вы взяли для аппликации? Что вы дорисовали? Попробуйте, как работают куклы-марионетки. Договоритесь между собой, как вы «озвучите» вашу картинку.
Совместная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель:
- Съемочные команды дружно поработали, и у нас получилось три отдельных кадра: о том, что мы в детском саду делаем утром, на прогулке и после сна, вечером. Давайте посмотрим на наши подсказки.
Воспитатель обращает внимание детей на модель «Создание фильма». У нас получились отдельные кадры, что нам нужно сделать дальше?
Дети предлагают дальнейшие действия.
Воспитатель:
- Давайте перенесем наши готовые кадры на монтажный стол. Теперь нам нужно решить, в каком порядке мы их соединим. Чей кадр у нас будет первым? С чего начинается день в детском саду? Что мы делаем потом?
Дети называют последовательность расположения кадров в фильме для окончательного монтажа. Воспитатель скотчем склеивает кадры в одну ленту, дети помогают.
Воспитатель:
- Для того чтобы посмотреть, что же у нас с вами получилось, я приглашаю вас в кинозал. Давайте разместим ленту с фильмом на специальной стойке изображением к зеркалу. Располагайтесь так, чтобы всем хорошо было видно отражение.
Дети с помощью воспитателя закрепляют нарисованный фильм на подставке, проверяют, как двигаются куклы-марионетки. Совместно с воспитателем дети обсуждают и договариваются об очередности показа фильма.
Воспитатель:
- Ребята, когда мы придумывали, о чем будет фильм, мы были режиссерами, когда рисовали кадры – художниками. А сейчас я предлагаю вам стать актерами и озвучить наш фильм. Съемочные команды по очереди расскажут, какими же важными делами они любят заниматься в детском саду. Готовы? Начинаем записывать наш фильм.
Каждая подгруппа по очереди представляет свой сюжет, сопровождая рассказ движениями кукол-марионеток. Воспитатель напоминает об очередности, побуждает детей высказываться о любимых видах деятельности в детском саду. Дети из других подгрупп по желанию дополняют рассказы.
3. Обсуждение результатов: оценка совместной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, давайте еще раз полюбуемся своей работой, которую мы вместе сделали, и поаплодируем друг другу. Интересный у нас получился фильм? Он вам нравится? Что лучше всего получилось, как вы считаете? А как вы думаете, почему у нас такой замечательный фильм получился?
Дети высказывают оценочные суждения о полученном совместном продукте, о совместной работе.
Воспитатель:
- Ребята, а как же мы назовем наш фильм?
Дети предлагают варианты названий, договариваются, какое название выбрать.
Воспитатель:
- Как вы думаете, понравится наш фильм родителям? О каких ваших важных делах в детском саду узнают родители? Что они смогут узнать о вас, когда увидят этот фильм?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель:
- Конечно же, ребята, с помощью такого необычного нарисованного фильма родители увидят, что у вас есть важные и интересные дела в детском саду, которыми вы любите заниматься: это совместные игры, общение друг с другом. Узнают, какие вы дружные и отзывчивые.
Воспитатель:
- Где же мы можем показать родителям наш фильм?
Дети предлагают свои варианты демонстрации совместного продукта родителям.
Воспитатель:
- Ребята, а остались еще важные дела, про которые не рассказали?
Дети предлагают и обсуждают, о чем еще можно рассказать с помощью фильма.
Воспитатель:
- Конечно, ребята, начатую работу вы можете продолжать и дальше в группе. Придумайте и обсудите, о чем бы вы еще хотели рассказать своим родителям с помощью такого необычного нарисованного фильма.
Воспитатель благодарит детей за совместную творческую работу, дети с помощью воспитателя уносят коллективную работу в группу.
Список литературы:
- Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
- Совместная деятельность педагога и детей: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений по программе «Детство». Под ред. Н. Д. Чистяковой. – Пермь, 2005.