Наталья Тухфатшина
Конспект ООД «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: раскрыть значение город, дать представление о гербе города;
- обогащать знания о местах города, словарный запас;
-развивать логическое мышление, мелкую моторику руки;
- воспитывать любовь к своей малой Родине; эмоциональную отзывчивость на песню о городе, бережное отношение к своему здоровью.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Когда к вам домой приходят гости, вы стараетесь их приветливо встретить? (Угощаем гостей, ведём себя хорошо, чтобы им было приятно.)
Публикация «Конспект ООД „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Давайте поприветствуем наших гостей и представимся. (Дети стоят в кругу, каждый называет себя.)
- Какое стихотворение мы бы смогли рассказать, которое знают все ребята в группе?
И. З. Суриков «Детство»
Вот моя деревня, И друзья-мальчишки,
Вот мой дом родной; Стоя надо мной,
Вот качусь я в санках Весело хохочут
По горе крутой; Над моей бедой.
Вот свернули санки, Всё лицо и руки
И я на бок — хлоп! Залепил мне снег.
Кубарем качуся Мне в сугробе горе,
Под гору, в сугроб. А ребятам смех!
Стихотворение начинает воспитатель, затем он передаёт мяч ребёнку. Тот, кто получает мяч, читает 2 строчки стихотворения и т. д, последние строчки все вместе хором. Воспитатель хвалит ребят и предлагает сесть за столы, которые поставлены так, что дети видят лица друг друга. Сам воспитатель садиться вместе с детьми.
Вдруг раздаётся стук в дверь, заходит почтальон. Приносит посылку от нашего мальчика Никиты, который недавно уехал к бабушке с родителями в отпуск.
Дети с интересом рассматривают и спрашивают, что в посылке.
Воспитатель: я не знаю, что в посылке, ребята, как быть? (Откроем и посмотрим)
Воспитатель достаёт из посылки картину с изображением Ямала. Читает названия городов : Ноябрьск, Тарко - Сале, Новый – Уренгой!
- А кто знает, где эти города находятся? (Не знаем.)
Воспитатель: А хотите узнать? (Да)
В руки карту вы возьмите.
На Ямал наш посмотрите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на Севере живём.
- А в каком городе наш дом родной? (В городе Губкинском).
- И на карте есть Губ-кин- ский!
Воспитатель: Так это карта нашего Ямало-ненецкого автономного округа. И вот эта точка обозначает наш город. Нашему городу 27 лет. Он ещё молодой. Есть города старше нашего города и намного больше. Давайте медленно произнесём го-род. В сказках и былинах город называли «град». В старину люди ого-ра-жи-вались высокими заборами от врагов. С тех пор огороженное место называется город. Люди города - горожане. А как ещё нас можно назвать?
(Жители, губкинцы).
Воспитатель: А кто родился в нашем городе? (10 чел. из 20.)
Губкинский - это место, где вы и ваши живут родители. Родина – значит родная, как мама и папа. Такое место называют малой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Так как называется место, где мы с вами живем? (Малой Родиной)
Ситуативный разговор: «Знакомые места города».
-Ребята, мы живём на Севере, где очень долгая зима. И для нас очень важно быть здоровыми. А что наши горожане делают для того чтобы не болеть?
Воспитатель достаёт из посылки фото и картинки.
Воспитатель: А какие здесь места вам знакомы?
Дети рассматривают фотографии с изображением достопримечательностей города. Делятся своими впечатлениями, по картинкам составляют небольшие рассказы.
Физминутка. Хороводная игра «Олень и волк».
Считалкой ребята выбирают «оленя» и «волка». «Олень» встаёт в центр круга, а «волк» за кругом. Ребята, взявшись за руки, произносят слова:
Можно по тундре погулять,
Если волка не видать.
Пока волка нету, братцы.
Его можно не бояться!
Волк, ты где?
Выходи скорей играть,
И попробуй меня поймать!
Ребята поднимают руки, как бы образуя «чум». Волк догоняет оленя, а дети «чум» его спасают, не пускают волка внутрь круга. Игра проводится несколько раз Дальше из посылки достают герб города.
Воспитатель: Каждый город имеет свой герб - отличительный знак с символами.
Герб Губкинского представляет собой щит, разделенный на белое и красное поля голубой волнообразной лентой. В белом поле в верхнем правом углу щита – черная капля, соединенная с голубой, символизирующие нефть и газ. В красном поле в нижнем левом углу – золотой орнамент в виде рогов оленя.
Достаёт воспитатель из посылки проигрыватель с МР3, при этом воспитатель делает вид, что не понимает, как его включить. Ребята дают свои советы, используя свой жизненный опыт. Вспоминают правила безопасности с электроприборами.
Когда включается проигрыватель, по всей группе «бегают» световые огоньки для имитации северного сияния. Этот эффект принимается с восторгом детьми.
- А вы, ребята, видели северное сияние в нашем городе? (Дети делятся своими впечатлениями.)
Далее воспитатель достаёт из посылки раскраску – герба, которую для ребят якобы приготовил Никита с мамой. Дети разукрашивают раскраску - герб под музыку. Звучит песня ансамбля «Имидж» - «Мой город Губкинский».
Воспитатель: Ребята, вы помните у И. Сурикова первые строчки стихотворения?
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной…
А в стихотворении губкинца Деревянко Константина, как и у нас с вами -Родина малая, Губкинский мой! Воспитатель читает наизусть:
МАЛАЯ РОДИНА
Что ж такое малая родина :
Город, село или маленький дом?
Это место для счастья пригодное,
Которое греет душевным теплом.
Родина малая, Губкинский мой,
Если мы вместе – на сердце покой.
Долгие зимы, ночи полярные
Ветер, морозы, метели, пурга.
Северным небо играет сиянием,
Ждёт, не дождётся весеннего дня!
Дети крепят к магнитной доске свои работы - разукрашки герба города. Воспитатель благодарит Никиту и его маму, которые прислали ребятам такую чудесную посылку. Благодарит детей за активную работу и в награду предлагает витамины, которые так необходимы для здоровья детей в условиях Крайнего Севера!