Получи документы

Конспект ООД «Мой город — моя малая Родина»

Наталья Тухфатшина
Конспект ООД «Мой город — моя малая Родина»

Цели и задачи: раскрыть значение город, дать представление о гербе города;

- обогащать знания о местах города, словарный запас;

-развивать логическое мышление, мелкую моторику руки;

- воспитывать любовь к своей малой Родине; эмоциональную отзывчивость на песню о городе, бережное отношение к своему здоровью.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Когда к вам домой приходят гости, вы стараетесь их приветливо встретить? (Угощаем гостей, ведём себя хорошо, чтобы им было приятно.)

Публикация «Конспект ООД „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

-Давайте поприветствуем наших гостей и представимся. (Дети стоят в кругу, каждый называет себя.)

- Какое стихотворение мы бы смогли рассказать, которое знают все ребята в группе?

И. З. Суриков «Детство»

Вот моя деревня, И друзья-мальчишки,

Вот мой дом родной; Стоя надо мной,

Вот качусь я в санках Весело хохочут

По горе крутой; Над моей бедой.

Вот свернули санки, Всё лицо и руки

И я на бок — хлоп! Залепил мне снег.

Кубарем качуся Мне в сугробе горе,

Под гору, в сугроб. А ребятам смех!

Стихотворение начинает воспитатель, затем он передаёт мяч ребёнку. Тот, кто получает мяч, читает 2 строчки стихотворения и т. д, последние строчки все вместе хором. Воспитатель хвалит ребят и предлагает сесть за столы, которые поставлены так, что дети видят лица друг друга. Сам воспитатель садиться вместе с детьми.

Вдруг раздаётся стук в дверь, заходит почтальон. Приносит посылку от нашего мальчика Никиты, который недавно уехал к бабушке с родителями в отпуск.

Дети с интересом рассматривают и спрашивают, что в посылке.

Воспитатель: я не знаю, что в посылке, ребята, как быть? (Откроем и посмотрим)

Воспитатель достаёт из посылки картину с изображением Ямала. Читает названия городов : Ноябрьск, Тарко - Сале, Новый – Уренгой!

- А кто знает, где эти города находятся? (Не знаем.)

Воспитатель: А хотите узнать? (Да)

В руки карту вы возьмите.

На Ямал наш посмотрите,

Потому что здесь наш дом:

Мы на Севере живём.

- А в каком городе наш дом родной? городе Губкинском).

- И на карте есть Губ-кин- ский!

Воспитатель: Так это карта нашего Ямало-ненецкого автономного округа. И вот эта точка обозначает наш город. Нашему городу 27 лет. Он ещё молодой. Есть города старше нашего города и намного больше. Давайте медленно произнесём го-род. В сказках и былинах город называли «град». В старину люди ого-ра-жи-вались высокими заборами от врагов. С тех пор огороженное место называется город. Люди города - горожане. А как ещё нас можно назвать?

(Жители, губкинцы).

Воспитатель: А кто родился в нашем городе? (10 чел. из 20.)

Губкинский - это место, где вы и ваши живут родители. Родина – значит родная, как мама и папа. Такое место называют малой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Так как называется место, где мы с вами живем? (Малой Родиной)

Ситуативный разговор: «Знакомые места города».

-Ребята, мы живём на Севере, где очень долгая зима. И для нас очень важно быть здоровыми. А что наши горожане делают для того чтобы не болеть?

Воспитатель достаёт из посылки фото и картинки.

Воспитатель: А какие здесь места вам знакомы?

Дети рассматривают фотографии с изображением достопримечательностей города. Делятся своими впечатлениями, по картинкам составляют небольшие рассказы.

Физминутка. Хороводная игра «Олень и волк».

Считалкой ребята выбирают «оленя» и «волка». «Олень» встаёт в центр круга, а «волк» за кругом. Ребята, взявшись за руки, произносят слова:

Можно по тундре погулять,

Если волка не видать.

Пока волка нету, братцы.

Его можно не бояться!

Волк, ты где?

Выходи скорей играть,

И попробуй меня поймать!

Ребята поднимают руки, как бы образуя «чум». Волк догоняет оленя, а дети «чум» его спасают, не пускают волка внутрь круга. Игра проводится несколько раз Дальше из посылки достают герб города.

Воспитатель: Каждый город имеет свой герб - отличительный знак с символами.

Герб Губкинского представляет собой щит, разделенный на белое и красное поля голубой волнообразной лентой. В белом поле в верхнем правом углу щита – черная капля, соединенная с голубой, символизирующие нефть и газ. В красном поле в нижнем левом углу – золотой орнамент в виде рогов оленя.

Достаёт воспитатель из посылки проигрыватель с МР3, при этом воспитатель делает вид, что не понимает, как его включить. Ребята дают свои советы, используя свой жизненный опыт. Вспоминают правила безопасности с электроприборами.

Когда включается проигрыватель, по всей группе «бегают» световые огоньки для имитации северного сияния. Этот эффект принимается с восторгом детьми.

- А вы, ребята, видели северное сияние в нашем городе? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Далее воспитатель достаёт из посылки раскраску – герба, которую для ребят якобы приготовил Никита с мамой. Дети разукрашивают раскраску - герб под музыку. Звучит песня ансамбля «Имидж» - «Мой город Губкинский».

Воспитатель: Ребята, вы помните у И. Сурикова первые строчки стихотворения?

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной…

А в стихотворении губкинца Деревянко Константина, как и у нас с вами -Родина малая, Губкинский мой! Воспитатель читает наизусть:

МАЛАЯ РОДИНА

Что ж такое малая родина :

Город, село или маленький дом?

Это место для счастья пригодное,

Которое греет душевным теплом.

Родина малая, Губкинский мой,

Если мы вместе – на сердце покой.

Долгие зимы, ночи полярные

Ветер, морозы, метели, пурга.

Северным небо играет сиянием,

Ждёт, не дождётся весеннего дня!

Дети крепят к магнитной доске свои работы - разукрашки герба города. Воспитатель благодарит Никиту и его маму, которые прислали ребятам такую чудесную посылку. Благодарит детей за активную работу и в награду предлагает витамины, которые так необходимы для здоровья детей в условиях Крайнего Севера!

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Прогулка по набережной Архангельска Цели: Формировать представление детей об архитектуре города Архангельска. Знакомить с культурным наследием памятников. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 11:38
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД