ольга кузнецова
Конспект ООД «Дружба — в делах помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Кутаева М. И., воспитатель, Кузнецова О. А., старший воспитатель
Данное занятие ориентировано на детей средней группы и направлено на:
• развитие способности верно чувствовать и понимать себя и другого человека;
• формирование доброжелательных отношений в группе, укрепления навыков сопереживания - сочувствия и сорадования;
• утверждение и укрепление навыков уважительного отношения к себе и другим;
• развитие элементарных навыков самопознания – начального знакомства со своим внутренним миром.
Весна
Тема: «Дружба - в делах помощница»
Темочки:
Цели и задачи:
Развивать представление о дружбе, друге.
Продолжить работу по обучению детей взаимодействию в группе – пробуждать способность сопереживания, сорадования другим.
Оборудование:
игрушки – кораблик, мишка, заяц, собака, два письма Кораблика, письмо злой Волшебницы, волшебный вход.
Предварительная работа:
подготовить сценку по стихотворению Кузнецова «Поссорились».
Словарная работа: беда, друзья, сочувствовать, хвастать.
Ход:
Воспитатель. Наступила весна, растаял на реке лед и я думаю, что наш Кораблик снова готов отправиться в путешествие. Давайте подойдем к нему.
Дети подходят к Кораблику. (Вход на него закрыт веревочкой, а на ней – письмо.)
Восп. Дети, мне кажется с нашим Корабликом что – то случилось! На него закрыт вход. Почему? Может быть мы найдем ответ в этом письме?
Читает письмо: «Ребята! Со мной случилась беда! Злая волшебница заколдовала меня, и я не могу вместе с вами отправиться в путешествие. Но я надеюсь, что вы поможете мне. Ведь вы же мои друзья!»
Восп. Дети, вы хотите помочь Кораблику?
В письме он пишет, что считает вас своими друзьями. А вы знаете, что значит быть друзьями? (ответы детей).
Воспитатель продолжает читать письмо Кораблика. «Дети, чтобы расколдовать меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить все задания Злой волшебницы.»
Задание 1.
Найдите вход в сказочную страну и попытайтесь войти в нее. Дети видят в сказочные ворота за которыми сразу начинаются препятствия.
Восп. Преодолеть эти препятствия смогут только дружные и смелые ребята.
( для оборудования этого задания можно использовать спортивный инвентарь: мягкие модули, канат или веревочки и т. п.).
Дети шагают с кочки на кочку по «болоту», идут «по камням»,
перепрыгивают через «ручеек».
Преодолевают все препятствия и попадают в сказочную страну.
Задание 2.
Сделайте доброе дело.
Дети подходят к полянке, на которой сидят игрушки.
Зайчик сидит один, отвернулся от всех.
Восп. - Дети, как вы думаете, какое настроение у зайчика?
- Ему весело или грустно?
- Давайте узнаем, что случилось?
Зайчик «Я очень любил хвастаться, смеялся над ребятами, громка кричал, дрался – и теперь со мной никто не дружит!»
Восп. Дети, скажите зайчику, почему с ним перестали играть? (Ответы детей)
Зайчик обещает исправиться.
-А вот и собачка сидит грустная.
Собачка Я дергала всех за хвостики, мешала играть и игрушки на меня обиделись.
Дети объясняют собачке, почему на нее обиделись все игрушки.
Мишка А я не угостил игрушек конфетами, и они на меня обиделись. Почему?
Восп. Дети, объясните пожалуйста Мишке, как надо поступать! (Ответы детей).
Восп. Молодцы! Вы всех помирили. Как Вы думаете, изменилось настроение у игрушек? Почему? (Ответы детей).
Да, мы помогли им помириться – сделали доброе дело. Давайте порадуемся вместе с ними. (Предлагает взять в руки игрушки и потанцевать с ними).
Задание № 3.
Помирите подруг. (Сценка «Поссорились и помирились»).
1 девочка Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
2 дев. Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только С Мишкой убежала –
И сказала: «Не отдам!»
Восп. Как же девочкам помириться?
2 девочка Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Хором: «Извини, пожалуйста!»
(Девочки мирятся.)
Восп. Что нужно сделать, чтобы помириться? (ответы детей).
Задание 4.
Сделайте подарок другу. (Воспитатель предлагает различный изобразительный и природный материалы-дети выбирают по желанию).
Восп. Все задания выполнены, не пора ли нам возвращаться из волшебной страны.
(Дети выходят через волшебную дверь).
Воспитатель предлагает подойти к Кораблику- веревочки нет и дети находят новое письмо.
«Ребята! Спасибо вам! Вы замечательные друзья! Мы обязательно очень скоро отправимся с вами в путешествие!»
Восп. Вот и закончилось наше приключение. Мы с вами помогли Кораблику, справились со всеми заданиями злой волшебницы. Доказали, что мы настоящие друзья. «Там где дружат – живут не тужат», «Дружба в делах помощница»!
Домашнее задание. Выучить с родителями стихотворение о дружбе, друзьях.