Елена Данилова
Конспект ООД «Загадки Семицветика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОД «ЗАГАДКИ СЕМИЦВЕТИКА»
Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».
Решаемые задачи приоритетной области «Познавательное развитие» :
-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств;
-привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей,устанавливать связи между качествами предмета и его назначением;
Публикация «Конспект ООД „Загадки Семицветика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет»;
-развивать любознательность детей, поддерживать появление самостоятельности в познании окружающего мира;
-воспитывать ценностное отношение к миру природы;
-развивать познавательные интересы в процессе ознакомления с явлениями в природе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-формировать умение договариваться, помогать друг другу;
-развивать стремление к совместным играм.
ОО «Речевое развитие»
-углублять интерес детей к литературе;
-обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
Программное содержание:
- формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки;
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;
- развивать любознательность, мышление, память, внимательность;
- опытным путем убедиться в том, что перья у водоплавающих птиц не намокают;
-продолжить находить сходства и отличия предметов;
-учить подбирать подходящие по смыслу слова;
- воспитывать выдержку, желание трудиться в коллективе
Словарная работа. Ввести в активный словарь детей : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Формировать умение отвечать полным ответом.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», беседа по содержанию; опыты с сыпучими материалам; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».
Материалы и оборудование:
-модель цветика семицветика, картинки для перессказа сказки В. Катаева «Цветик -семицветик»;
- карточки для игры «Что лишнее?»;
-изображение гуся, подсолнечное масло, лист бумаги, кукла, геометрические фигуры;
- инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, символы, обозначающие свойства воды.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
-Молодцы! А сейчас проходите на стульчики.
Воспитатель: - Помните мы с вами читали сказку «Цветик -семицветик»? Кто помнит автора этой сказки? (Ответы детей)
-Про кого эта сказка? (Ответы детей)
-Я вам предлагаю вспомнить эту сказку. Нам помогут в этом картинки (демонстрация картинок на слайдах).
- Расскажите, каких по внешнему виду и характеру медведей встретила Женя на Севере? (Первый -нервный, второй — злой, третий- в берете, четвертый — потертый, пятый -помятый, шестой - рябой, седьмой-самый большой.)
- Что можно сказать о Жене, какая она? (Добрая, не пожалела последний лепесток для мальчика).
- Что бы вы загадали, если бы у вас был такой цветок? (ответы детей).
- А у меня есть такой цветок (демонстрирует его).
- Я думаю, что ваши желания обязательно исполняться если вы выполните все задания цветка. (Дети отрывают первый лепесток)
1-е Задание: «Перевертыши»
Нужно подобрать слово правильно.
На обед сыночку Ване, мама варит суп в.
Просит бабушка Аркашу из редиски скушать ….
Попросила мама Юлю ей чайку налить в.
И капризна, и умна, в детский сад не хочет.
Воспитатель: - Молодцы.
2-е Задание: «Собери фигуру».
Дети должны собрать все геометрические фигуры рассыпанные на полу, кроме маленьких зеленых треугольников.
Воспитатель: - Молодцы.
3-е задание: «В уголке экспериментирования».
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку : «В воде купался, а сухой остался»Кто это? (На экране появляется картинка гуся)
- Почему гусь выходит из воды сухой? Как вы думаете? (Предположения детей)
- Оказывается под кожей у него есть жировые клетки, которые выделяют жир, этим жиром и пропитываются перья поэтому они и не промакают.
- Давайте проведем эксперимент. Смажем бумагу подсолнечным маслом а затем польем на нее немгого воды и увидим, чтовода скатывается по жирной бумаге.
Воспитатель: - У русского народа есть поговорка «Как с гуся вода». Она о человек, которому все не по чем.
Отрываем 4 лепесток.
4-е задание. Игра «что лишнее?»
Детям нужно выбрать лишнее изображение и доказать почему оно лишнее.
5-е задание. «В уголке экспериментирования»
- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.
- Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.
- Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать в ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем?Чистую! (Появляются звуки текущей воды)
Воспитатель: - Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки? (ответы детей)
- Все верно,так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- А что такое вода? Давайте посмотрим из опыта.
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Перельём воду в разную посуду.
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
Воспитатель: - И это задание мы выполнили давайте оторвем следующий лепесток.
6-е задание:
Опыт 2.«В уголке экспериментирования»
«Вода может изменить свой цвет»
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
7-у задание. «Ваше желание»
Дети высказывают свои желания воспитатель записывает их на лепестках цветков заранее заготовленных.
Воспитатель:
Лети-лети, лепесток, через запад на восток,
через север,через юг,
возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Молодцы ребята! Хорошо занимались!
Ваши желания обязательно сбудутся.
Воспитатель дарит каждому ребенку цветик-семицветик с его желаниями.
Рефлексия:
Какое задание ребята вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Чтонового вы сегодня узнали, какими свойствами обладает вода?
Как нужно относится к воде?
Библиографический список
1. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» - СПб. : «Детство пресс», 2011
2. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2015