ольга кузнецова
Конспект ООД «Давайте познакомимся».
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте познакомимся
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Кутаева М. И., воспитатель, Кузнецова О. А., старший воспитатель
Данное занятие ориентировано на детей средней группы и направлено на:
• развитие способности верно чувствовать и понимать себя и другого человека;
• формирование доброжелательных отношений в группе, укрепления навыков сопереживания - сочувствия и сорадования;
• утверждение и укрепление навыков уважительного отношения к себе и другим;
• развитие элементарных навыков самопознания – начального знакомства со своим внутренним миром.
Осень
Публикация «Конспект ООД „Давайте познакомимся“,» размещена в разделах
Тема: "Давайте познакомимся".
(Развитие самосознания и обучение детей взаимодействию в группе)
Цели и задачи:
Развитие самосознания ребенка, установление эмоционального контакта с группой. Активизация знаний и представлений о себе.
Повышение психологической безопасности участников группы через создание коллективного рисунка.
Знакомство с понятиями: коллектив, доброжелательность.
Оборудование:
мягкая игрушка; раздаточный: бумага, лист ватмана с нарисованным в центре желтым кругом.
Ход:
1. Организационный момент.
1. Слово педагога.
- Дети! Мы отправляемся с вами в большое путешествие по миру, который вокруг нас. Сегодня начинается подготовка к дальнему пути. А сначала давайте познакомимся с новым другом. Он будет путешествовать вместе с нами и помогать узнавать мир.
2. Игра: " Давайте познакомимся".
Ребенок называет свое имя и фамилию новому другу - Кораблику, затем передает эстафету своему товарищу. Свободу детей в выборе формы знакомства ограничивать не следует. Дети могут составить и воображаемый диалог с новым другом.
3. Знакомство с понятием доброжелательность.
Задание: Когда люди знакомятся, то обычно доброжелательно относятся друг к другу и выражают свое отношение улыбкой. Наш новый друг принес Вам много-много улыбок и предлагает подарить их друг другу.
Педагог раздает рисунки-улыбки детям и предлагает подарить их своим друзьям.
2. Основная часть:
1. Слово педагога.
- Вот мы и приняли в наш дружный и доброжелательный коллектив нового товарища. Но ведь товарищи должны как можно больше знать друг о друге. Пусть кораблик расскажет нам о себе.
- Звучит песня Н. Матвеевой "Кораблик".
Вопрос для беседы-общения:
- Что вы узнали о кораблике?
- Какой у него характер?
- Почему?
Педагог задает детям вопросы, на которые они отвечают по желанию. /Назовите вашу любимую игрушку, мультфильм, цвет, время года/
2. Создание коллективного рисунка "Солнышко". Условия выполнения задания:
Демонстрируется листок ватмана с нарисованным на нем в центре желтым кружочком. Педагог дает образец выполнения рисунка детям, т. к. проводит любым цветным карандашом лучик. Дети наблюдают и затем выполняют задание по образцу, самостоятельно выбирая цвет лучика.
Вопросы детям:
- Дети, а что мы нарисовали? Вы узнали?
- А чем это солнышко похоже на наш коллектив?
Задание: Педагог предлагает детям исполнить для солнышка песню, чтобы оно всегда было веселым и сопровождало нас в пути.
Вывод по занятию. Домашнее задание:
1. Провести наблюдение за осенней природой.
2. Узнать у родителей, что такое пословица. Выучить вместе с мамой пословицы об осени.
Опорные понятия. Доброжелательность, коллектив.