лилиана тимофеева
Конспект образовательной деятельности «Встреча с Нептуном»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9», г. Бавлы.
Конспект ОД в подготовительной к школе группе
по правилам дорожного движения
«Встреча с Нептуном»
Авторы: Тимофеева Лилиана Ринатовна, воспитатель.
Савченко Галина Ивановна, воспитатель
первой квалификационной категории,
Образовательная область : «Безопасность»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Встреча с Нептуном“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Представленный конспект является частью проекта «Безопасность детей на дорогах в знаниях», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми.
Цель:
Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Закрепление правил дорожного движения, дорожными знаками и правил безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
Закреплять знания о работе светофора и сигналов светофора, продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах и в маршрутных транспортных средствах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; Выставка рисунков на автовокзале г. Бавлы, выступление агитбригады (Дети и воспитатели) в школе для первоклассников. Изготовление воспитателями макета океаномобиля.
С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см);
Создание среды для организации и проведения НОД: клубок ниток, набор дорожных знаков, мультимедийное оборудование, детские автомобили (3, жезл регулировщика, 2 велосипеда, карточки 3 цветов (белый, голубой, зеленый) по количеству детей, белые полоски для имитации пешеходного пешехода, краски (акварель, гуашь, карандаши цветные, ватные палочки, восковые карандаши кисточки.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД :
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- знания о правилах поведения в транспортных средствах, правилах дорожного движения, знаков дорожного движения.
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход образовательной деятельности.
В. - Ребята посмотрите, что это у меня в руках?
Д. - клубок ниток.
В. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка».
Дети садятся в круг на коленках на мягкие подушечки. У водящего регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя правила поведения в пассажирском транспорте: «Рома, в автобусе нельзя громко разговаривать», Рома держит в руках клубок и бросает дальше «Кира, нельзя высовывать из окна транспорта руки, голову», «садясь в автомобиль надо пристегиваться» и т. д. Когда все дети примут участие в игре, получится паутинка из ниток и рассказ о правилах поведения в транспорте. В конце игры раздается гром, стук и появляется Нептун.
Н. - Здравствуйте. Куда это я попал. Это детский сад «Аленушка»?
Д. - Да.
В. - Что тебя привело к нам Нептун. Ребята, а вы узнали кто это?
Д. - Да, это повелитель подводного мира.
Н. - К вам я за помощью прибыл на своем океаномобиле. Слышал я, вы какие то правила дорожного движения знаете, которые помогают на дорогах, а у нас под водой тоже дороги есть, но мы не можем в своем подводном царстве передвигаться на океномобилях без этих правил.
В. - Ребята, давайте пригласим Нептуна с нами на экскурсию в город. Ты согласен, Нептун? Но прежде, чем отправиться, нам надо вспомнить правила поведения на улице. Дидактическая игра «Разрешается - Запрещается».
Играть на проезжей части? Запрещается!
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора? Разрешается!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? Запрещается!
Переходить улицу по пешеходному переходу? Разрешается!
Велосипедистам цепляться за проезжающие автомобили? Запрещается!
Уважать правила дорожного движения? Разрешается!
В. - Ну, что ж все правильно можно отправляться. Чтобы из нашего садика выйти, нам надо перейти пешеходный переход, только где же его взять.
Н. - А у меня здесь есть, какие-то штучки, может они вам пригодятся?
Достает белые полоски.
В. - Это то, что нам надо. Вперед ребята, давайте сделаем для нас пешеходный переход.
Дети выкладывают из белых полос «пешеходный переход».
В. - Ребята, подумайте и скажите, какого дорожного знака не хватает перед пешеходным переходом?
Д. - Знак «Пешеходный переход»
Переходим проезжую часть. Останавливаемся у экрана.
В. -Ребята, давайте посмотрим и расскажем Нептуну, на каких картинках мы видим правильное поведение пешеходов, а где не правильное. Найди лишний знак. (Работа на экране с презентацией).
В. - Молодцы! Ну как Нептун, ты запоминаешь правила?
Н. - Да, а я тут игру одну придумал «Би-би автомобиль», хочу проверить, как ваши дети знаки дорожные знают? Проводится игра.
Воспитатель показывает, каждому ребенку по очереди, дорожный знак, а 3 мальчика на детских автомобилях при правильном ответе двигаются вперед проезжая препятствия.
Н. – Ладно, вижу, знаете знаки дорожные, а вот другой вопрос. Что случится, если вдруг сломался светофор?
В. - Кто приходит к нам на помощь?
Д. - Регулировщик.
В. - Правильно, а знаете ли вы что у нас в гостях находится человек, который по своей должности может исполнять работу регулировщика, найдете его.
Д. - показывают на сотрудника ГИБДД
В. -Правильно, это Р. Д., а как называется его должность?
Д. - Инспектор ГИБДД.
В. - Давайте позовем Руслана Дамировича с нами поиграть в игру
1 Чем отличаются велосипеды.
(два велосипеда, найти отличия, схожесть).
2. Убери лишний знак.
Развивать мыслительные операции.
Карточки с изображением трех знаков д. д. и одного любого предмета. Убрать лишнюю карточку.
3. Повтори за мной. Развиваем внимание. Воспитатель называет знаки, а показывает неправильно, дети из своего набора должны выбрать правильную и показать.
4. Собери знак. Разрезные картинки. Собираем по командам.
5. Ездит, летает, плавает?
Развиваем внимание. Воспитатель (ведущий) называет вид транспорта, если летает поднимают белую карточку, ездит – зеленую, плавает – голубую.
В конце игры воспитатель обращает внимание детей на Нептуна, который играет с дорожными знаками.
В. - Что это у тебя?
Н. - Да вот собрал на перекрестке, мне на дне они пригодятся.
В. - Что же ты наделал? Ребята, что может произойти на перекрестке без дорожных знаков?
Д. - Водители будут нарушать правила дорожного движения. Могут случаться аварии. Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Н. - Что же я наделал? Как же быть?
В. - Ладно не переживай, мы тебе поможем. Давайте пройдем к нашему перекрестку. А поможет нам наш инспектор ГИБДД Руслан Дамирович. Работа с тренажером «Перекресток».
В. - А знаки мы тебе и так подарим, мы тебе их на твоем океаномобиле нарисуем. Чтобы все жители подводного царства, тоже учили правила дорожного движения, и на подводных дорогах не случалось аварий, и все уважали друг друга. Хочешь?
Н. - Да, очень.
В. - Тогда вперед, приступаем к работе. Для этого мы приготовили вам все необходимое.
Детям предлагаются на выбор: краски, кисти, карандаши, ватные палочки, салфетки, трафареты со знаками, восковые карандаши и т. д. дети рисуют на макете дорожные знаки, и каждый говорит какой знак он нарисовал и для чего он нужен.
В. - Нравиться тебе Нептун, такой подарок?
Н. - Да очень, а я вам тоже подарки приготовил. Дарит гостинцы.
В. - Давайте на прощание споем песню пешеходов.
Милый друг не скучай,
На дороге не зевай.
Целый день и даже ночью,
Правила ты соблюдай.
Милый друг не скучай,
Знаки ты запоминай,
Три глазка у светофора,
Ты смотри не забывай!
Прощаемся, уходим.