Светлана Рахманова
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Сюрприз от Винни Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Рахманова С. А.
Воспитатель структурного подразделения МБОУ «Каменская средняя шкала» д/с «Малыш»
п. Каменка
2013
«Сюрприз от Винни-Пуха»
Цели: познакомить с потешкой «На горе мы видим дом…»; способствовать ее запоминанию и проговариванию.
Задачи:
• Образовательные : продолжать учить проговаривать потешку с помощью пальцев рук; закреплять навыки скатывать пластилин в колбаску, растягивать и выкладывать ее ровно; познакомить с новыми понятиями: конверт, письмо, карта-схема;
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Сюрприз от Винни Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
• Здоровье сберегающие: создание условий для активного движения детей.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение «На горе мы видим дом…», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в игре и продуктивной деятельности (лепка забора, владеет основными движениями.
Материалы и оборудование: картинка – заготовка с изображением дома на горе с цветами, деревьями, кустами и забором (без жердей); пластилин (коричневого цвета, мягкие игрушки (белка, зайка).
Мультимедийное оборудование. Презентация: 1-ый слайд - конверт; 2-ой – открытый конверт с письмом; 3-ий – карта – схема, на которой друг за другом появляются картинки (дети – белка – зайка – мольберт); 4-ый – Винни-Пух машет лапкой.
Ход деятельности
1. Введение в учебно–игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в учебно-игровую деятельность.
Дети входят в группу. Воспитатель пытается ввести их в игровую деятельность, но раздается звуковой сигнал и на мультимедийном экране появляется конверт.
2. Основная часть.
Воспитатель: нам кто-то прислал конверт - это бумажная упаковка для писем, обычно на конвертах пишут адрес, откуда отправлено и имя отправителя. А на нашем конверте нет ни того ни другого. Интересно, кто его прислал? Ребята, а вы как думаете, кто это может быть?
Дети предлагают свои варианты, а воспитатель подводит их к тому, что возможно это сюрприз от какого-нибудь друга.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, что лежит в конверте.
Появляется слайд с открытым конвертом, в котором лежит письмо.
Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашем конверте лежит письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Давайте же скорей посмотрим, что в письме.
Появляется следующий слайд с картой-схемой.
Воспитатель: ребята, нам кто-то прислал карту – схему - плотный листок бумаги, картона с каким-н. текстом, изображением. Карта – схема показывает, куда надо идти. Только у нас она, какая та не понятная – одни стрелочки без начала и конца.
На схеме появляется картинка с детьми.
Воспитатель: посмотрите ребята, мне кажется, что на схеме нарисовали нас. Значит, это мы должны отправиться в путешествие. А вы хотите в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: давайте еще посмотрим на нашу карту.
На карте – схеме одна за другой появляются картинки: белка, зайчик и мольберт.
Воспитатель: я поняла, нам сначала нужно дойти до белки, потом до зайки и закончить путешествие у мольберта. Давайте посмотрим внимательно на нашу группу и поищем глазками белку, зайку и мольберт.
Воспитатель: какие вы молодцы! Отправляемся в путь.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая белка красивая, пушистая. Ой, а это, что такое?
Дети находят записку с текстом стихотворения и рисунком руки, приходят к выводу, что это стихотворение можно рассказать с помощью рук. Проговаривают, как можно изобразить предметы, затем проговаривают текст вместе с воспитателем с помощью рук:
На горе мы видим дом, (складывают домик из ладоней)
Много зелени кругом. (делают волнообразные движения)
Вот деревья, вот кусты, (руки поднимают, затем опускают)
Вот душистые цветы. (делают из ладоней «бутон»)
Воспитатель: вот какие молодцы! Предлагаю продолжить наше путешествие, зайка нас уже заждался.
Дети доходят до зайки, рассматривают его и находя еще один текст. Также как и первый, проговаривают с помощью пальцев рук:
Окружает все забор, (рисуют пальцами зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор. (гладят ладонями воздух)
Мы ворота открываем (разводят сложенные вместе ладони)
К дому быстро подбегаем. (пальчиками бегут по ногам)
3. Физкультминутка
Воспитатель: ребята, зайка так долго нас ждал, что заскучал. Я предлагаю поиграть с ним. Смотрите на меня и делайте как я:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на мосток.
Скучно заиньке сидеть,
Можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку –
Поднимаем лапки.
Воспитатель: посмотрите, зайке понравилась наша игра-разминка, он повеселел. А нам пора в путь.
4. Продуктивная деятельность
Дети подходя к мольберту и рассматривают картинку, стоящую на нем. С помощью наводящих вопросов дети делают вывод о том, что это картинка из стихотворения, только на ней не хватает забора. Воспитатель предлагает сделать забор – дети выполняют работу, а затем снова проговаривают потешку.
Воспитатель: ребята, давайте еще раз очень внимательно посмотрим на нашу картинку. Что стоит на окне?
Дети: горшочек
Воспитатель: что может лежать в нем?
Дети: мед
Воспитатель: кто очень любит мед?
Дети: Винни – Пух
Воспитатель: сейчас мы проверим, правильно ли вы догадались.
5. Сюрпризный момент
На слайде появляется Винни – Пух, машущий рукой.
Воспитатель: молодцы! Вы правильно догадались. Это Винни – Пух прислал письмо, что мы пришли к нему в гости и помогли доделать картинку. На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться к нашим ребятам. Мы научим их новой потешке и будем играть все вместе.