Папки-передвижки

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Сюрприз от Винни Пуха»

Светлана Рахманова
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Сюрприз от Винни Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Рахманова С. А.

Воспитатель структурного подразделения МБОУ «Каменская средняя шкала» д/с «Малыш»

п. Каменка

2013

«Сюрприз от Винни-Пуха»

Цели: познакомить с потешкой «На горе мы видим дом…»; способствовать ее запоминанию и проговариванию.

Задачи:

Образовательные : продолжать учить проговаривать потешку с помощью пальцев рук; закреплять навыки скатывать пластилин в колбаску, растягивать и выкладывать ее ровно; познакомить с новыми понятиями: конверт, письмо, карта-схема;

Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Сюрприз от Винни Пуха“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

Здоровье сберегающие: создание условий для активного движения детей.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение «На горе мы видим дом…», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в игре и продуктивной деятельности (лепка забора, владеет основными движениями.

Материалы и оборудование: картинка – заготовка с изображением дома на горе с цветами, деревьями, кустами и забором (без жердей); пластилин (коричневого цвета, мягкие игрушки (белка, зайка).

Мультимедийное оборудование. Презентация: 1-ый слайд - конверт; 2-ой – открытый конверт с письмом; 3-ий – карта – схема, на которой друг за другом появляются картинки (дети – белка – зайка – мольберт); 4-ый – Винни-Пух машет лапкой.

Ход деятельности

1. Введение в учебно–игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в учебно-игровую деятельность.

Дети входят в группу. Воспитатель пытается ввести их в игровую деятельность, но раздается звуковой сигнал и на мультимедийном экране появляется конверт.

2. Основная часть.

Воспитатель: нам кто-то прислал конверт - это бумажная упаковка для писем, обычно на конвертах пишут адрес, откуда отправлено и имя отправителя. А на нашем конверте нет ни того ни другого. Интересно, кто его прислал? Ребята, а вы как думаете, кто это может быть?

Дети предлагают свои варианты, а воспитатель подводит их к тому, что возможно это сюрприз от какого-нибудь друга.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, что лежит в конверте.

Появляется слайд с открытым конвертом, в котором лежит письмо.

Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашем конверте лежит письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Давайте же скорей посмотрим, что в письме.

Появляется следующий слайд с картой-схемой.

Воспитатель: ребята, нам кто-то прислал карту – схему - плотный листок бумаги, картона с каким-н. текстом, изображением. Карта – схема показывает, куда надо идти. Только у нас она, какая та не понятная – одни стрелочки без начала и конца.

На схеме появляется картинка с детьми.

Воспитатель: посмотрите ребята, мне кажется, что на схеме нарисовали нас. Значит, это мы должны отправиться в путешествие. А вы хотите в путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: давайте еще посмотрим на нашу карту.

На карте – схеме одна за другой появляются картинки: белка, зайчик и мольберт.

Воспитатель: я поняла, нам сначала нужно дойти до белки, потом до зайки и закончить путешествие у мольберта. Давайте посмотрим внимательно на нашу группу и поищем глазками белку, зайку и мольберт.

Воспитатель: какие вы молодцы! Отправляемся в путь.

Воспитатель: посмотрите ребята, какая белка красивая, пушистая. Ой, а это, что такое?

Дети находят записку с текстом стихотворения и рисунком руки, приходят к выводу, что это стихотворение можно рассказать с помощью рук. Проговаривают, как можно изобразить предметы, затем проговаривают текст вместе с воспитателем с помощью рук:

На горе мы видим дом, (складывают домик из ладоней)

Много зелени кругом. (делают волнообразные движения)

Вот деревья, вот кусты, (руки поднимают, затем опускают)

Вот душистые цветы. (делают из ладоней «бутон»)

Воспитатель: вот какие молодцы! Предлагаю продолжить наше путешествие, зайка нас уже заждался.

Дети доходят до зайки, рассматривают его и находя еще один текст. Также как и первый, проговаривают с помощью пальцев рук:

Окружает все забор, (рисуют пальцами зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор. (гладят ладонями воздух)

Мы ворота открываем (разводят сложенные вместе ладони)

К дому быстро подбегаем. (пальчиками бегут по ногам)

3. Физкультминутка

Воспитатель: ребята, зайка так долго нас ждал, что заскучал. Я предлагаю поиграть с ним. Смотрите на меня и делайте как я:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку –

Поднимаем лапки.

Воспитатель: посмотрите, зайке понравилась наша игра-разминка, он повеселел. А нам пора в путь.

4. Продуктивная деятельность

Дети подходя к мольберту и рассматривают картинку, стоящую на нем. С помощью наводящих вопросов дети делают вывод о том, что это картинка из стихотворения, только на ней не хватает забора. Воспитатель предлагает сделать забор – дети выполняют работу, а затем снова проговаривают потешку.

Воспитатель: ребята, давайте еще раз очень внимательно посмотрим на нашу картинку. Что стоит на окне?

Дети: горшочек

Воспитатель: что может лежать в нем?

Дети: мед

Воспитатель: кто очень любит мед?

Дети: Винни – Пух

Воспитатель: сейчас мы проверим, правильно ли вы догадались.

5. Сюрпризный момент

На слайде появляется Винни – Пух, машущий рукой.

Воспитатель: молодцы! Вы правильно догадались. Это Винни – Пух прислал письмо, что мы пришли к нему в гости и помогли доделать картинку. На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться к нашим ребятам. Мы научим их новой потешке и будем играть все вместе.

Публикации по теме:

Конкурс построек из снегаКонкурс построек из снега С приходом зимы территория структурного подразделения "Центр развития ребенка - детский сад №14" преображается. Используя удивительный строительный.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Именины Винни Пуха» Задачи: - Познакомить детей с порядковым счётом до 5. Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Сюрприз от Винни Пуха»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 09:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе «Сюрприз от Винни Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД