Гегецик Миракян
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по военно-патриотическому воспитанию «Пусть всегда будет солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Дать представления о нашей армии, разных видах войск, разной военной технике, частично о функциях определенных родов войск.
-Продолжать развивать психические процессы: внимание, память, мышление, и речь. Учить внимательно слушать стихотворение. Обогащать словарный запас, совершенствовать правильное произношение звуков, учить активно отвечать на вопросы.
- Воспитывать любовь к своей армии, к своей Родине.
Словарная работа: ветераны, фашисты, вечный огонь, Брестская крепость, фронт, тыл, мир, война, рода войск, памятник.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по военно-патриотическому воспитанию „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о Родине, о героях войны, о тружениках тыла, о мире, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, чтение художественной литературы о войне.
Ход занятия:
1. Под песню «Пусть всегда будет солнце», дети заходят в группу. Педагог показывает картинки
2. Воспитатель : О чем или о ком эта песня?
Ответы детей (о солнце, о небе, о маме, о себе)
Воспитатель : Яркое и теплое солнце, ясное и светлое небо, любовь мамы и ребенка возможны лишь тогда, когда на земле царит мир.
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете слово мир? Что это значит?
Дети: Мир-это когда….
Воспитатель : Есть слово «мир» оно доброе и светлое, а есть наоборот другое слово, оно темное и страшное. Кто догадался, что это за слово?
Дети: Это война.
2: Педагог выставляет иллюстрации военных действий
Воспитатель : Давным -давно на нашу Родину напали враги, их называли фашистами. Рано утром, когда люди мирно спали. Фашистские самолеты бомбили города, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, больницы и жилые дома. Так началась война.
Первой попала под удар Брестская крепость. Герои пограничники встретили врага на рассвете. Грохот и вой самолетов покрывали все. (показ иллюстраций). Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники отважно, мужественно защищали границу.
Воспитатель : Что можно сказать о пограничниках? Какие они?
Дети: Смелые, отважные, храбрые, мужественные.
Воспитатель : А сейчас мы попробуем стать пограничниками и будем разоблачать врага. Но для этого необходимо разделиться на команды. С помощью цветных фишек.
(деление на команды с помощью кругов белого, голубого цвета)
3. Игра «Найди тень»
У каждого отряда карточка, на которых изображена военная техника. С левой стороны цветное изображение, а справой ее тень.
Задание соединить с помощью стрелок тень каждой техники. И назвать рода войск, которые изображены у вас на карточке.
Воспитатель : Вам нужно быть внимательными. Я буду прочитывать фразы в быстром темпе. Если я называю то, что находится над головой, вы поднимаете руки вверх. Если я называю предметы, находящиеся внизу, вы приседаете.
Физ. минутка:
«Что у нас над головой?»
Что у нас над головой
Солнышко лучистое?
Ракета серебристая?
Облака пушистые?
Травы шелковистые?
Планеты далекие?
Созвездия высокие?
Мальчик синеокий?
Пирог именинный?
Горшок из глины?
Самолет гудящий?
Варенье из малины?
Дети садятся на стулья
Воспитатель : Ребята, вспомните сюжет нашего фильма о войне и скажите, кто защищал Брестскую крепость?
Дети: Солдаты, пограничники
Воспитатель : А ведь защищали нашу родину не только пограничники, но и другие солдаты.
Дети: Моряки, летчики, танкисты, пехотинцы, десантники, разведчики.
Воспитатель : Да, все они принимали участие в боевых действиях. А что же делали люди, которые не воевали?
Слайд 13 Дети в тылу
В тылу остались работать женщины и старики. Они копали противотанковые траншеи, сооружали заграждения, таскали мешки с песком.
Слайд 14 Перекрывали все улицы, чтобы не подпустить врага к своему городу.
Слайд 15 И везде рядом со взрослыми были дети. Дети стали помогать взрослым во всем. Работали в госпиталях, на заводах изготавливали оружие.
Они заменяли ушедших на фронт мужчин.
Женщинам, детям и старикам приходилось питаться не только самим, но и кормить армию, доставлять еду солдатам, выращивать для них хлеб. По вечерам вязали носки и варежки для солдат.
Воспитатель : В этой войне учавствовали не только солдаты, но и мирные жители. Я предлагаю вам подобрать иллюстрации для альбомов о солдатах.
Воспитатель : Место, где люди работали на заводах, выращивали хлеб, шили одежду, мы обозначим картинкой «Дом»(мирные жители).Место, где проходили военные действия обозначим картинкой «Солдат».
Дети садятся на стульчики.
Слайд 16
Воспитатель : Благодаря сплоченности народа, его героизму,отваге советские солдаты победили фашистов войне.
Слайд 17 Парад Победы
Воспитатель : Парад Победы-это великий день,в этот день всегда проходят торжественные военные парады.
Слайд 18 Вечером, когда стемнеет начинается праздничный салют.
А чтобы люди не забывали о своих героях им воздвигают памятники. Как называется этот памятник?
Слайд 19 Вечный огонь
Воспитатель : Могила неизвестного солдата
Солдатам не вернувшихся с войны, неизвестным солдатам.
Воспитатель : А что значит неизвестного солдата?
Дети: Это значит, когда неизвестно его имя.
Воспитатель : Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигались такие памятники. А самый главный памятник находится в Москве, на Красной Площади. Там всегда горит вечный огонь.
Игра «Собери солнышко»
В небе тучки хмурятся
Страшно детворе
Засияет солнышко-
Будем бегать во дворе!
Воспитатель : Сейчас мы с вами возьмем лучики и будем его собирать, называя «добрые слова» (мир, доброта, забота, уважение, мама, ласка, любовь, Родина, семья, внимание, солнце, небо, здоровье).
Ребята, послушайте стихотворение:
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Сейчас, все вместе давайте исполним песню «Пусть всегда будет солнце»