Ирина Гребцова
Конспект образовательной деятельности (тематическая прогулка) в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (тематическая прогулка) в средней группе.
Тема : «Путешествие в осенний парк»
Интеграция образовательных областей : познание (ребенок открывает мир природы, музыка, коммуникация.
Публикация «Конспект образовательной деятельности (тематическая прогулка) в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Цель: использовать наблюдения природы, ее звуки и звуки музыки для развития эмоционального восприятия и представления детей о природе осенью; поощрять желание детей отражать свои впечатления от изменений в природе осенью в музыкальной деятельности.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Послушайте, загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
О каком времени года идет речь?
Дети: осень
Воспитатель: В парк осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По парку мы гулять пойдем.
Много листьев соберем?
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между деревьями
Воспитатель: Очень красиво осенью в парке. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки, разноцветные деревья.
Воспитатель: Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – осень золотом одета!
Воспитатель: В какие цвета Осень перекрасила листья?
Дети: красные, желтые, оранжевые и т. д.
Воспитатель: По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?
Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, дуют холодные ветра, с деревьев облетают листья, начинается листопад.
Воспитатель: Давайте походим по опавшим листочкам и послушаем, как они шуршат (дети ходят по опавшим листьям)
Воспитатель: Послушаем, как поет ветерок. (дети слушают шум ветра)
Воспитатель: А теперь с помощью музыкальных инструментов, которые мы с собой взяли, передадим звуки осени (дети выбирают инструменты).
Воспитатель: С помощью, каких инструментов можно передать шуршание листьев? (дети передают звуки с помощью маракасов, звучащих коробочек, определяют, какой инструмент более точно передает шуршание листьев)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я. (воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети имитируют кружение листьев)
Воспитатель: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где – лето.
Осенью часто идет дождик. Послушайте, как он звучит? (звучит металлофон).
Воспитатель: Дождик начинается медленно, а потом идет все быстрее (воспитатель на металлофоне передает темп дождя). Игра «Дождик» (воспитатель называет темп, дети передают его на металлофоне).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте соберем букет из осенних листьев и поиграем с ними. Игра: «Мы - осенние листочки».
Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг по дул.
И листочки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(подбрасывают листочки верх)
Игра «Найди свое дерево?» (воспитатель называет дерево, и дети с таким листиком подходят к нему).
Воспитатель: Ребята оказывается осень это светлое, прекрасное время года. И чтобы оставить частичку этой поры давайте возьмем собранные букетики из осенних листьев, сделаем из них картину и украсим группу. (Дети несут букет из осенних листьев в группу).