Хайбулаева Мадинат
Конспект образовательной деятельности «Мы будем помнить вас всегда!» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Мы будем помнить Вас всегда!»
МБДОУ №41
Средняя группа-1
Воспитатель: Хайбулаева М. Т.
Махачкала- 2021
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Мы будем помнить Вас всегда!»
Средняя группа-1
Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств и гордости за родную страну – Россию, за малую Родину –Дагестан.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы будем помнить вас всегда!“ к Дню Победы» размещена в разделах
Образовательные : формировать у детей знания о празднике День Победы :
-активизировать словарь детей. Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Развивающие: развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ. Воспитывать патриотизм. Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения.
Словарная работа: Словарная работа: фашизм, Родина, воин, боец, подвиг, герой, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память. Материалы: Слайды, картинки, музыка, атрибуты для игры, кусочки хлеба.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, рассматривание картинок с изображением военных наград : медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.
Материал: Слайды о ВОВ, картины «Вечный огонь», лист тонированного в голубой цвет ватмана, гуашь разного цвета, вилки пластмассовые, ватные палочки, вода, влажные и сухие салфетки, аудиозапись песен.
Ход ОД.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете что нас окружает огромное множество слов. Слова бывают разные горькие, сладкие, веселые, грустные. Я предлагаю вам вспомнить и назвать “веселые слова”
Бывают слова грустные. Какие “грустные слова” вы можете назвать?
Воспитатель: «Ребята! А есть слово — страшное- это слово “война” (слайды слово война и т д)»
Звучит аудиозапись «Священная война».
Воспитатель: «Ребята, а что такое война как вы думаете?»
Дети отвечают
Воспитатель: «Война началась летом, когда все люди спали. Фашисты напали на нашу страну, все от мало до велика встали на защиту нашей Родины.» (Показываем слайды о войне)
Воспитатель: «Наши солдаты храбро сражались за Родину. Но далеко не сразу удалось победить, прогнать врага с нашей земли, так как фашисты (немецкие захватчики) долго и тщательно готовились к этой войне.»
Игра «Повтори - не ошибись».
«Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:
• Храбрый - сильный - отважный;
• Смелый - отважный - сильный;
• Отважный - сильный - умный;
• Умный - геройский - смелый;
• Геройский - бесстрашный - храбрый;
• Бесстрашный - решительный - отважный.
Воспитатель: «Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)»
Воспитатель: «Верно. Эти замечательные слова относятся к защитникам Родины. А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? Передавайте мяч друг другу. Кто знает, - тот называет слово, кто затрудняется - пропускает ход. (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).»
Воспитатель: «И все- таки 9мая через четыре долгих лет война закончилась нашей победой. Мы прогнали врагов с нашей земли и освободили много других стран. Эта была наша Победа.»
Воспитатель: «9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы людей, сражаясь за свободу России и всего мира.»
(Дети рассматривают слайды)
Воспитатель: «9мая вспоминают всех, кто погиб на полях сражения, тех, кто не дожил до Великой победы и всех ветеранов, которые выжили после войны, а многие и сейчас живы, но их осталось очень мало.»
(Рассматриваем слайды)
Воспитатель: «Прошло (76лет) очень много времени с того памятного дня.
Давайте поиграем с вами в игру и вспомним “Каким должен быть солдат?”
(Дети становятся в круг, и передовая звезду, называют качества воина- защитника:)
Дети: «Смелый, умный, храбрый, отважный, мужественный, ловкий, дисциплинированный, выносливый, сильный, героический.»
Воспитатель: «Ребята, а у кого из вас