Ирина Бочкина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по речевому развитию во 2 мл. гр.
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
Закрепить знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию.
Побуждать участвовать в рассказывании сказок.
Формировать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать интерес и любовь к художественному чтению.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, работа над загадками, разучивание небольших стихотворений, инсценировка небольших отрывков из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
Материалы: средства ИКТ, коробочка с шапочками героев сказки «Теремок», домик-теремок
Ход деятельности.
«Минутка дружбы».
Воспитатель: А теперь встанем в кружок.
(дети становятся в круг, держатся за руки.)
Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Улыбнемся друг другу и сядем на свои места.
Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам.
2. Основная часть
Я сейчас проверю как вы знаете сказки. Буду читать загадку, а вы отгадывать и если назовете сказку правильно, то увидите героев этой сказки.
на сметане был мешен, - Кого встретил в лесу Колобок?
на окошке был стужен - Что говорили звери Колобку?
убежал от бабки с дедом
а лисе вдруг стал обедом
круглый бок, румяный бок
кто же это?
Ждали маму с молоком
а пустили волка в дом. - Что случилось с козлятами? Почему?
кто же были эти
маленькие дети?.
Возле леса на опушке
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки -Как звали медведей?
три кроватки, три подушки.
угадайте без подсказки
кто герои этой сказки?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Что говорит медведь?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
ф/м
кто мне может показать как ходит медведь?
Мишка косолапый По лесу идёт.
Шишки собирает,И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился. И ногою топ-топ.
- Больше я не буду. Шишки собирать,
А пойду с ребятами . Весело скакать.
(стук в дверь)
Кто это стучит, давайте посмотрим.
За дверью коробочка.
Посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней.
Это мышка. (норушка, лягушка. (квакушка, зайчик. (попрыгайчик, волчок. (серый бочок, лисичка. (сестричка, мишка. (косолапый)
Из какой сказки все эти герои?
Что они говорили, подойдя к Теремку?
Кто мне поможет вспомнить сказку "Теремок"?
(надевают шапочки)
А мы сядем и послушаем наших героев.
Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живет?
Мышка.
Я мышка норушка,
веселая подружка.
В доме чисто подмету.
И муки в дом намелю.
Лягушка.
Я лягушка-квакушка
Мышкина подружка.
В теремочке я живу
Пирогами всех кормлю.
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик
Я умею щи варить,
За грибами в лес ходить.
Лисичка.
Я красавица лисичка
Всему свету я сестричка.
В теремочке я живу
Звонко песенки пою.
Волчок.
Я волчок-серый бочок.
Теремок я охраняю
И чужих в дом не пускаю.
Медведь.
Я большой лохматый мишка.
Светлый терем стерегу.
За порядком здесь слежу.
Я люблю гостей встречать
Сладким чаем угощать.
Тут и сказочке конец, а кто слушал и помогал мне молодец!
3. Заключительная. Рефлексия.
Как много сказок сегодня вспомнили! Какая сказка запомнилась (понравилась) больше всего?
Мне очень приятно, что вы знаете так много сказок. За это я приготовила небольшие подарочки. Предлагаю их раскрасить и дома рассказать сказку маме.