Ирина Иванцова
Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы «Автозаправочная станция»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автозаправочная станция»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности по замыслу «Автозаправочная станция»
Задачи:
- создать условия для формирования умения детей обдумывать заранее компоненты постройки (здание, колонны, навес, колонки, шланги) : образ конструируемого предмета, его форму, применять в постройке имеющийся материал;
Публикация «Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы „Автозаправочная станция“» размещена в разделах
- создать условия для формирования умения использовать предметы-заместители для обозначения некоторых элементов;
- способствовать развитию конструктивного воображения, образного и технического мышления, активизации мыслительной и речевой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);
- конструктивная деятельность;
- поисково-исследовательская деятельность.
Оборудование: письмо от Мии, картинка автозаправочной станции, конструкторы.
Ход образовательной деятельности:
Письмо от Мии - Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Прочитаем?
«Дорогие ребята, меня зовут Мия. Жизнь в кубическом городе после сильного урагана постепенно возвращается в прежнее русло. Восстанавливаются здания, дороги уже все очищены от мусора и веток, наши друзья, жители кубического города, уже садятся в свои автомобили, чтобы ехать по своим делам, но никто не может сдвинуться с места. Все дело в том, что ураган разрушил автозаправочные станции кубического города. А как вы знаете, машина без бензина никуда не поедет. Я знаю, что в вашем городе очень много автозаправочных станций, и вы обязательно сможете нам помочь»
- Ребята, поможем Мии и жителям кубического города? Как мы можем им помочь? Дети находят письмо
Предположения детей Способствовать развитию конструктивного воображения, активизации мыслительной и речевой деятельности
Основной этап
Картинка автозаправочной станции (по необходимости)
- Из каких частей состоит автозаправочная станция?
- Что в первую очередь нам нужно построить? Что потом?
- Как вы думаете, из какого конструктора мы можем построить здание автозаправочной станции? Какие детали нам понадобятся? Одинаковые ли детали? Чем отличаются?
- Здание автозаправочной станции готово, жители смогут рассчитаться за бензин, но где же они его будут брать?
- Из чего мы можем сделать навес, колоны и колонки с бензином? Что может послужить нам шлангом для закачки бензина в бак автомобиля?
- Готова наша автозаправочная станция? Предлагаю посмотреть, все ли части станции мы построили?
Ответы и предположения детей
Дети выбирают конструктор, отбирают нужные детали, конструируют здание
Дети выбирают конструктор, если нужно, предметы-заместители, отображающие детали постройки по смыслу
Дети смотрят, анализируют, если нужно, сравнивают с картинкой Создать условия для формирования умения детей обдумывать заранее компоненты постройки (здание, колонны, навес, колонки, шланги) : образ конструируемого предмета, его форму, применять в постройке имеющийся материал.
Создать условия для формирования умения использовать предметы-заместители для обозначения некоторых элементов.
Способствовать развитию конструктивного воображения, образного и технического мышления, активизации мыслительной и речевой деятельности.
Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания
Заключительный этап
- Ребята, зачем мы сегодня строили автозаправочную станцию? Кто нас об этом попросил?
- Как вы думаете, смогут теперь жители кубического города отправиться по своим делам?
- Как же мы сообщим жителям кубического города, что им нужно построить и как это выглядит?
- Какой строительный материал мы использовали для строительства автозаправочной станции?
- Вам понравилась, какая она у вас получилось? Ответы детей
Ответы детей
Предположения детей Способствовать активизации мыслительной и речевой деятельности
Условия для развития умения анализировать результаты деятельности, делать умозаключения