Оксана Моногарова
Игра-развлечение по ПДД в средней группе «Правил дорожных на свете немало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе.
Игра-соревнование "Правил дорожных на свете немало".
Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения; формирование привычки безопасного поведения на улице, дорогах.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание,игровая, безопасность, здоровье.
Ведущая область: Коммуникация.
Задачи:
Публикация «Игра-развлечение по ПДД в средней группе „Правил дорожных на свете немало“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения и правила наведения на улице.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстники.
3. Развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.
Воспитатель: По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в прасак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть. А что бы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. (Команды приветствуют друг друга).
Команда "Пешеходы" : "Надо правила движенья выполнять без возражения!"
Команда "Светофор" : "Нужно слушаться без спора указаний светофора!"
Воспитатель: Нашу игру будет оценивать жюри. (Представление жюри.)
Задание первое. Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
1. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу? (Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов).
2. Назовите участников движения? (Пешеход, водитель).
3. Где должен ходить пешеход? (Тротуар).
4. Почему опасно перебегать проезжую часть? (Пешеход может пострадать).
5. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный).
6. Какие вы знаете виды транспорта? (Пассажирский, грузовой).
7. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину).
Воспитатель: Очень хорошо. Теорию вы знаете.
Кто из участников приготовил стихи по теме ПДД.
Задание второе (дети читают стихи).
1-й ребё нок: Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры,
И день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно,
Её переходи!
2-й ребё нок: И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно,
Её переходи!
3-й ребё нок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Задание следующее.
На проезжей части дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
Подвижная игра : "Пешеходы и водитель".
Часть детей изображают машины, часть детей пешеходов. Под музыку дети "ездят" по участку, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.
Воспитатель: Задание четвёртое. Отгадай-ка. (дети отгадываю загадки).
- Дом по улице идёт,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- С тремя глазами живёт,
По очереди мигает
Как мигнёт - порядок наведёт.
Что это? (светофор)
- В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Маленькие домики
По улицам бегут.
Мальчиков и девочек,
Домики везут. (автомобили)
Воспитатель: И с эти заданием вы справились быстро. Тогда следующее задание.
Эстафета "Дальнобойщики".
По два человека от каждой команды, изображают грузовик с прицепом. У "прицепа" завязаны глаза, он крепко держится за "водителя". Задание - объехать препятствие и вернуться обратно.
Воспитатель: Вот и закончилось наше соревнование. Жюри подводит итоги. Дети получают дипломы "Грамотный пешеход".