Ирина Земскова
Конспект образовательной деятельности по ОО «Музыка» во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Музыка» во 2 младшей группе
Составила:
Земскова Ирина Геннадьевна,
музыкальный руководитель МБУ № 200
«Волшебный башмачок»
г. о. Тольятти Самарской области.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Музыка“ во второй младшей группе „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Кто в теремочке живет?
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закрепить с детьми названия шумовых музыкальных инструментов, способы звукоизвлечения.
2. Продолжить знакомить с жанрами «Песня – танец – марш».
Художественно-эстетическое:
1. Продолжать развивать представления детей о выразительных средствах музыки, о
2. Продолжать формировать умение детей распознавать в музыке черты таких жанров, как танец, марш, песня.
3. Формировать музыкальное воображение.
4. Продолжать формировать певческие навыки.
5. Продолжать развивать ритмическое чувство детей.
6. Формировать умение играть в ансамбле.
7. Развивать музыкальную память детей.
8. Формировать умение передавать в движении характер музыки.
9. Прививать любовь к русской народной музыке.
10. Приобщать детей к восприятию художественных произведений (загадки о животных).
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Формировать готовность к совместному обсуждению, желание включиться в разговор.
3. Формировать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Речевое развитие:
1. Обогащать активный словарь детей.
2. Развивать связную монологическую речь детей.
3. Развивать диалогическую речь детей.
Физическое развитие
1. Развивать двигательную активность детей.
2. Формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Методы и приемы:
Практические: исполнение танца, песни, игра на музыкальных инструментах, подвижная игра.
Наглядные: просмотр слайдов с изображением сказочных героев.
Словесные: рассказывание, разъяснения, беседа, обмен мнениями, обсуждение, игровые ситуации.
Материалы и оборудование:
Слайды по сказке «Теремок»
Аудиозаписи музыкальных произведений
Погремушки, колокольчики
Экран
Проектор
Компьютер
Музыкальный центр
Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в музыкальный зал, здороваются с педагогом.
Музыкальный руководитель
Здравствуйте, ребята. Какой сегодня чудесный день, совсем не хочется сидеть дома, а хочется поехать куда-нибудь за город, подышать свежим воздухом и увидеть что-нибудь интересное. Посмотрите, какой сказочный домик (на экране демонстрируется слайд № 2). Кто из вас может сказать, из какой он сказки?
Дети
Теремок!
Музыкальный руководитель
Да, ребята, это сказка «Теремок». И я предлагаю вам поехать в сказку. Вы согласны?
Дети
Да!
Музыкальный руководитель
А на чем мы с вами отправимся я путешествие? (дети предлагают свои варианты)
Да, ребята, мне тоже нравится поезд. Поехали на поезде!
Выполняется двигательное упражнение «Поезд"
(Программа Т. Суворовой «Танцуй, малыш»)
Дети сели на стульчики.
Музыкальный руководитель
Посмотрите, ребята, вот мы и приехали к сказочному теремку. Давайте постучим в дверь и узнаем, кто живет в нашем теремке.
Все стучат
Тук-тук-тук!
Музыкальный руководитель
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Чтобы узнать, кто же живет в теремке, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
Дети
Мышка!
Музыкальный руководитель
Конечно, мышка! (на экране слайд № 2, еще один клик)
Ребята, вспомните, какой голос у мышки, и как она поет свои песенки?
Дети
У мышки тоненький (высокий) голосок. Она умеет только пищать.
Музыкальный руководитель
Правильно, у мышки высокий голосок, и она пищит тонко-тонко, давайте послушаем (аудиозапись мышиного писка). А мы с вами умеем петь красиво и слаженно. Давайте покажем мышке, как надо петь песенки и споем нашу любимую песенку, которую учили на музыкальных занятиях.
Дети поют песню «Кошка»
Сл. Н. Френкель, муз. А. Александрова.
Музыкальный руководитель
Посмотрите, ребята (обращает внимание детей на слайд № 3, а мышка убежала. Она, наверное, испугалась кошечку, про которую вы пели песенку.
Давайте еще раз постучим в дверь теремка, там наверняка еще кто-то живет.
Все вместе
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Музыкальный руководитель
Чтобы узнать, кто на этот раз выйдет из домика, надо отгадать загадку.
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
Дети
Зайка! (на слайде появляется зайчик, клик мышкой)
Музыкальный руководитель
Вот и зайчик нас встречает. Маленький шустрый зайчишка, он очень быстро прыгает. А еще зайчишка любит играть на барабане (слайд № 3, клик мышкой – появление барабана). Давайте послушаем (аудиозапись барабанной дроби).
Вот так барабанит наш зайчик. Ребята, а чем мы можем удивить зайчика? Посмотрите, какие у нас инструменты. Давайте вспомним, как они называются?
Дети
Колокольчики и погремушки.
Музыкальный руководитель
Возьмите их и вставайте так, чтобы погремушки были с одной стороны, а колокольчики с другой.
Внимательно слушайте музыку и старайтесь вовремя вступать на свою часть.
Оркестр для малышей
муз. П. Чайковского
(программа Т. Суворовой и Н. Фаломеевой «Танцевальная ритмика для детей № 6»)
Дети кладут инструменты на место, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель
Зайчику очень понравилось, как вы играли на колокольчиках и погремушках. Иди, зайчик, и ты поучись также играть, как наши ребятки (слайд № 4). Вот какие веселые зверушки живут в нашем сказочном теремке.
Ребятки, а как вы думаете, есть еще кто-нибудь в домике?
Дети
В теремке живут еще волк, лиса и лягушка.
Музыкальный руководитель
Хотите узнать, кто к нам сейчас выйдет из теремка? (ответы детей).
Для этого необходимо отгадать загадку.
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…
Дети
Лисичка!
Музыкальный руководитель
Все правильно, это лисичка (слайд № 4, клик мышкой). Посмотрите, ребятки, какая лисичка красивая, она очень любит наряжаться. Видите, какая она модница. А еще лисичка любит… Как вы думаете, что любит делать лисичка? (ответы детей).
Лисичка очень любит танцевать. Давайте посмотрим (слайд № 5).
Вон как она кружится, хвостиком машет. Очень задорный танец. Ей, наверняка, хочется посмотреть, как ребятки умеют танцевать. Давайте покажем лисичке наш танец.
Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Парный танец[
Русская народная мелодия
(Программа И. Новоскольцевой и И. Каплуновой «Праздник каждый день»)
Мальчики провожают девочек на стульчики.
Музыкальный руководитель
Давайте, ребятки, отпустим лисичку, пусть она бежит по своим делам (слайд № 6)
Ребята, вспомните, а чем закончилась сказка «Теремок»? (дети высказываются)
Да, ребята, пришел большой и неуклюжий медведь и весь теремок разрушил, распугал всех зверей (слайд№ 7).
Звучит музыка, в зал входит Медведь (переодетый воспитатель).
Медведь
Кто здесь обо мне вспоминает?
Музыкальный руководитель
Здравствуй, Мишенька. Поздоровайся с ребятами. (Медведь здоровается с детьми)
Все наши дети знают, что ты разрушил теремок.
Медведь
Я такой большой и неуклюжий, что никак не поместился в домик.
Музыкальный руководитель
Посмотри, какой у нас красивый теремок (слайд № 8). Но он тоже маленький, и ты туда тоже не поместишься. Но мы с ребятами приглашаем тебя поиграть с нами.
Медведь
Я с удовольствием поиграю с ребятами.
Подвижная игра с медведем
Медведь
Какие ребятки все веселые и шустрые, никого я не догнал. Но мне пора идти. Ведь скоро зима придет, и мне надо подыскивать себе берлогу, чтобы спать в ней до самой весны. До свидания, ребята.
Медведь уходит.
Музыкальный руководитель
Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в сказку. Домик в нашей сказке остался целым и невредимым. И звери продолжают в нем спокойно жить. Вам понравилось наше путешествие?
(Дети высказывают свое мнение).
Мне очень понравилось. И понравилось, как вы пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах.
В следующий раз мы с вами совершим путешествие в другую сказку.
(Поет): - До свиданья, дети.
Дети (поют)
До свидания.
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.