Галина Рыкова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Птица счастья»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги «Птица счастья».
Цель: создание условий для творческой реализации детей – учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
2) Формировать навык работы по образцу.
3) Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
4) Пополнить словарный запас детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами „Птица счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Птица счастья. Оригами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
5) Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, веселая, певучая, добрая, прекрасная).
Предварительная работа: чтение детям стихотворения о доброте, рассказа «Муравей и мотылек» (автор Ирис Ревю, беседы с детьми о доброте, рассматривание иллюстраций с птицами (настоящие и сказочные).
Форма организации: занятие со всеми детьми вместе, около 12 человек.
Методы и приемы:
1) Наглядный (работа по образцу).
2)Словесный (беседа, прослушивание легенды).
3)Игровой (малоподвижная игра, пальчиковая и артикуляционная гимнастика).
Материалы и оборудование: бумага тонированная (для крыльев, картон (основа тела птицы, ножницы, клей, украшения (силуэты цветов). Мольберт, настенная доска.
Демонстрационный материал: на доске образовательной зоны картинки для рассматривания, образец для исполнения работы «Птица счастья».
I. Вводная часть: 2 минуты (беседа с детьми по картинкам, прослушивание легенды.
II. Основная часть: Физкультминутка и выполнение поделки по образцу.
III. Заключительная часть: выставка детского творчества. Малоподвижная игра «Найди себе пару! (птичку)». Ответы детей на вопросы воспитателя.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите какие интересные картинки у нас на доске: фигуры удивительных птиц, одни нарисованы художником, другие сделаны из разных материалов. Они удивительные, а вам они нравятся? Какими ещё словами можно их охарактеризовать?
Дети называют: красивые, удивительные, разноцветные и т. д.
- Ребята, я хочу вам поведать легенду об одной удивительной птице - «Птице счастья», которую сделал отец, для своего тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей: «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето, и снова прилетят птицы?». Тогда отец, не веривший в то, что его сын доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как-будто живые. Мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане, стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Таких птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья. И в нашем городе живут ребята, которые тяжело больны и нуждаются в нашей помощи, давайте с вами тоже сделаем своих птиц счастья!
Основная часть: украсить тело птицы с помощью аппликации.
Провести физкультминутку:
«Утром пташечка проснулась,
Потянулась, встрепенулась.
Раз- росой умылась,
Два- красиво покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- полетела
И веточку присела!»
Выполнение крыльев в технике оригами : прямоугольный лист бумаги формата А5 складывать методом «гармошки», вставить крылья в прорезь тела птицы. Участие родителей в закреплении ленты к поделке ребенка.
III. Заключительная часть:
- Ребята, какие замечательные птички у вас получились! Давайте прикрепим поделку на доску с помощью магнита и полюбуемся вместе! Скажите какими получились наши птицы? Вам они нравятся? Это теперь ваш символ счастья, дома подвесите на выбранное место, она будет оберегать ваш дом от неприятностей и будет хранительницей семейного счастья (выставка детского творчества).
Давайте теперь поиграем в игру «Найди себе пару! (птичку)» (малоподвижная игра). На закрепление знания цвета и развитие ориентировки в пространстве.
- Ребята, давайте с вами теперь встанем в кружок, вытянем руки ладошками вверх и скажем: «Раз, два, три! Мы сегодня молодцы!» похлопаем в ладоши и скажем «Ура!» (Ритуал окончания занятия – упражнение «Молодцы!»)