Галина Устюхина
Конспект образовательной деятельности «Ожившая сказка» в рамках кружковой работы «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ с. Георгиевка структурное подразделение детский сад
Воспитатель старшей группы Устюхина Г. К.
КОНСПЕКТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОРИГАМИ
Вид образовательной деятельности : Продуктивная
Тип образовательной деятельности : Разыгрывание русской народной сказки «Кот,петух и лиса»
Тема: «Ожившая сказка».
Группа: старшая
Воспитатель: Устюхина Г. К.
Дата: 22.01.2014г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ожившая сказка“ в рамках кружковой работы „Оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
КОНСПЕКТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОРИГАМИ
Тема: ожившая сказка
Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса, желание создавать персонажа, декарации для театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Формировать систему знаний о диком животном – лисе, о её жизни в зимнее время.
2. Формировать интерес детей к работе с бумагой через игру.
3. Развивать умение детей подражать действиям воспитателя и слушать устное пояснение.
4. Отрабатывать выполнение базовых форм «Треугольник», «воздушный змей», складка-«молния».
5. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.
6. Учить преобразовывать базовую форму в разные поделки (фигурки).
7. Развивать умение детей «входить в образ». Обыгрывать свои поделки.
8. Развивать устную речь детей, учить свободному общению.
9. Учить использовать фигурки животных в театрализованном представлении.
10. Развивать у детей уверенность в своих силах и способностях.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
Наглядный метод
1. Рассматривание картинки – лиса.
2. Рассматривание образца фигурки лисы (оригами).
3. Наблюдение за показом складывания фигурки лисы из бумаги воспитателем.
4. Рассматривание частей тела фигурок животных.
Словесный метод
1. Беседа, рассказы детей, ответы на вопросы.
2. Загадывание загадки о лисе.
3. Объяснение хода работы изготовления фигурки лисы.
4. Чтение стихотворения «Наши пальцы».
5. Объяснение и указание хода игры «Угадай, кто потерял».
6. Рассказывание детьми сказки «кот, петух и лиса».
Практический метод
1. Знакомство с образцом готовой фигурки лисы.
2. Одновременное складывание фигурки лисы воспитателя и детей.
3. Оказание индивидуальной помощи.
4. Совместная деятельность взрослого и детей, д/и «Угадай,кто потерял?»
5. Разыгрывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Материал
1. Картинка лисы.
2. Два квадрата оранжевого цвета размером 10x10 см на каждого ребёнка.
3. Бумажные обрезки для создания мелких деталей (нос, глаза); фломастеры, клей.
4. Готовые фигурки животных.
5. Части тела фигурок (оригами) : кота, петуха, лисы.
6. Декорация: домик на полянке, силуэты деревьев, ёлочек.
Ход РАБОТЫ
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое оригами (искусство складывания фигурок из бумаги).
- Где возникло искусство оригами, в какой стране (в Китае,затем в Японии).
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы продолжим работу по технике изготовления фигурок из бумаги. А какой фигурки, попробуйте отгадать.
Воспитатель загадывает загадку:
Говорят она хитра, кур уносит со двора
Но зато красавица – всем ребятам нравится.
- Кто это?
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель показывает детям картинку лисы, беседует с детьми по вопросам:
- ребята, где живёт лиса?
- какое это животное: домашнее или дикое?
- как называется дом у лисы?
- какой у лисы мех? (пушистый, теплый, рыжий)
- как лиса живёт в зимнее время и чем питается? (мышкует- ловит мышей)
Дети рассказывают как лиса ловит мышей. (воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель: - Как лису люди называют( «лисонька-лиса», «рыжая плутовка»)
Воспитатель показывает фигурку лисы (оригами, уточняет с детьми из каких частей она состоит: голова с белым воротником, туловище; лиса сделана из бумаги оранжевого цвета.
Воспитатель предлагает детям сделать лису из бумаги.
«Голова с белым воротником»
Воспитатель:
- Один квадрат положите цветной стороной к себе и сложите базовую форму «Воздушный змей»;
- согните верхний треугольник от себя, сгиб проходит по границе белого и оранжевого цветов;
- опустите боковые углы (правый и левый) к середине заготовки;
- отогните уголки- уши и переверните заготовку на другую сторону;
- верхний угол уберите назад. Голова с белым прекрасным воротником готова.
Затем дети делают пальчиковую гимнастику.
Наши пальцы не ленились,
Над фигурками трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их встряхнём,
Снова складывать начнём.
Дети сгибают кисти рук в кулачки и резко распрямляют пальцы.
«Туловище лисы»
Воспитатель:
- Из второго квадрата сложите базовую форму «треугольник»;
- сделайте складку – молнию на нижнем углу; туловище готово
- приклейте к туловищу голову;
- сделайте из бумаги глаза, носик или нарисуйте фломастером (на выбор детей)
По окончании работы, воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, кто потерял?»
На столе разложены части тела фигурок животных (оригами) : кота, петуха, лисы.
Воспитатель объясняет правила игры:
- ребята вы должны определить, к какому животному данная часть тела принадлежит;
- рассказать про эти части тела (хвост, туловище, голова, перья, крыло и т. д., кто их потерял.
- кто правильно отгадает, чья это часть тела, кому она принадлежит, получает соответствующую фигурку животного.
Дети подходят к столу, отгадывают чья это часть тела, рассказывают кто из животных потерял.
После игры воспитатель просит детей отгадать в какой сказке живут эти герои.
Дети отгадывают.
Воспитатель:
- А сейчас, давайте оживим фигурки животных, разыграем сказку «Кот, петух и лиса».
Дети разыгрывают русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».
Воспитатель выступает в роли сказочницы, дети в роли животных.