чулпан газизуллина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как солнце весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель - уточнение представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
• Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
• Учить распознавать птиц по внешнему виду. Познакомить с народными приметами, связанными с птицами (воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как солнце весне помогало“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.
• Воспитывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Методы и приёмы.
Наглядные: презентация, образцы рисования птиц
Словесные : беседа. Рассказывание стихотворения. Уточнение приемов выполнения. Поощрение, поисковые вопросы, творческое задание - игра «Комплимент».
Игровые: игровая ситуация; сюрпризный момент; игры: «Исправь ошибки», «Узнай и назови птицу».
Практические: рисование по образцу.
Метод контроля: наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».
Оборудование и инвентарь: мультимедийная доска. Презентация. Большой красочный конверт с письмом. Игровое пособие «Солнце». Панно (изображение ранней весны). Альбомы, краски.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе; рассматривание репродукций картин о весне; проведение опытов со снегом; беседы о птицах.
Прогнозируемые результаты – дети определяют характерные весенние признаки, называют птиц по внешнему виду, понимают простейшие взаимосвязи в природе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я нашла конверт с нарисованной на нем солнышком и надписью «Детям детского сада». Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Хотите узнать, что в этом письме?
Давайте прочитаем!
(Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
Слайд №1
-«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром : три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но на конверте, как я уже сказала, нарисовано солнышко.
Воспитатель. Как вы думаете, что это за чудо, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей).
-Действительно, ребята, солнце – самое большое и доброе чудо. Солнце может помочь весне одолеть холод, растопить снега. Но у солнышка не хватает сил, для того, чтобы подняться выше над землёй. Если мы поможем и правильно выполним задания, день станет длинней, и солнце сможет помочь Весне.
-Ребята, поможем солнышку, а значит, поможем и Весне одолеть зиму.
-Давайте расскажем стихотворение:
Где ты, солнышко?
Проснись!
Где ты, скворушка?
Вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап- кап- кап весна настала!
-Ребята, посмотрите на экран, как низко над землей солнце, оно не может растопить снег.
Слайд № 2
Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело.
Игра мяч в кругу «Комплимент».
Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» — солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость.
Слайд №3
Воспитатель. Вот оно и улыбнулось нам!
Посмотрите, на нашем волшебном экране появились картинки.
Игра «Исправь ошибки»
Слайд №4
Ребята, посмотрите и скажите, чего не бывает весной. Дети рассматривают картинки и находят ошибки.
Воспитатель. Ребята, молодцы, посмотрите, какие изменения произошли на нашей картине?
Ответы детей.
Слайд №5.
Вы правильно ребята отметили: Солнце поднялось еще выше и светит ярче. Природа оживает. Появились проталины. Появляются из-под снега первые растения, распускаются почки.
Игра «Найди рисунки, относящиеся к весне».
Слайд №6
Послушайте стихотворение:
Под окном запрыгали воробушки,
Прилетели с юга журавли
И запел певец весенний скворушка
Песенки весенние свои.
-Ребята, о каком признаке весны здесь говорится?
Ответы детей.
Правильно, ребята. Весной к нам возвращаются перелетные птицы.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай и назови птицу».
Слайд №7.
Ребята, послушайте народные приметы, связаны с поведением птиц: воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу.
Воспитатель. Ребята, какие ещё изменения произошли на картине?
(солнце поднялось еще выше и светит ярче, прилетели птицы).
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко.
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей-
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните.
Вот веселый воробей
В лужице купается.
Чистит перышки свои
И отряхивается.
Практическая часть.
Ребята, давайте, и мы с вами нарисуем сковорушку.
Рисование скворца по образцу.
Оформляется панно из детских работ.
Подведение итога занятия.
Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе и вытягивает ленту из круга, лежащего на полу.
(Пособие «Солнышко»).
Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Спасибо, ребята. Молодцы!