Обухова Наталья
Конспект ОД в старшей группе по каркасному конструированию «Воздушный шар для игрушек» в технике папье-маше
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе по каркасному конструированию в технике «Папье-маше»
"Воздушный шар для игрушек"
Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей со способом создания функциональных образов в технике папье-маше
-Показать вариант коллективного моделлирования реального предмета на основе готовой формы (воздушного шарика)
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по каркасному конструированию „Воздушный шар для игрушек“ в технике папье-маше» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Папье-маше
- Папье-маше. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Формировать навыки сотрудничества и сотворчества: умение договариваться и действовать в соответствии с общим планом
-Воспитывать интерес к созданию игрового пространства
Предварительная работа:
-Подготовка материалов для работы
-Просмотр видеоролика «Феерия воздушных шаров над Нижним Новгородом»
-Беседы: «Летательные аппараты», «Путешествия по воздуху», «Летает - не летает»
-Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Материалы:
-Демонстрационный материал: Фотографии с изображением воздушных шаров
-Практический материал: Воздушные шарики (круглой формы) на 3-4 человек; газетная бумага, клейстер мучной, жирный крем для смазывания шарика перед нанесением первого слоя, тарелка, вода, кисти, салфетки матерчатые, фартуки, клеёнки
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Восп. :- Ребята, недавно мы с вами читали сказку-повесть Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». На чём коротышки отправились в путешествие?
Восп. :- А что такое воздушный шар?
Восп. :- Правильно, а кто напомнит как он устроен?
Восп. :- Молодцы, ребята, всё точно. Сегодня я хочу вам предложить самим смастерить воздушный шар, на котором смогут путешествовать игрушки. Хотите?
Восп. :- Мы с вами будем изготавливать нашу поделку на основе готовой формы - надутого воздушного шарика. Вот здесь, в коробе, у меня есть шары, подходите и выбирайте себе тот, который понравится
Восп. :- Конструировать воздушный шар мы будем в технике «Папье-маше». Мы с вами уже работали в этой технике. Какие поделки мы изготовляли?
Восп. :- Да, правильно. Приступаем к выполнению задания, и сначала мы смазываем воздушный шар кремом.
Восп. :- На столах у нас лежат небольшие кусочки газетной бумаги. Что надо делать дальше?
Восп. :- Молодцы, мы это делаем, чтобы воздушный шарик можно было при желании вынуть, выпустив из него воздух. Теперь смазываем поверхность первого бумажного слоя клейстером и покрываем вторым слоем бумаги
Восп. :- Так мы повторяем 4-5 раз, чем больше слоев бумаги, тем прочнее изделие.
Восп. :- Верхний слой нужно смазывать клеем?
Восп. :- Те, кто закончит работу приносите свои шары на подоконник и ставьте их сушить.
Восп. :- Через 3-4 дня наши шары высохнут и нужно будет загрунтовать их, а затем раскрасить. А за это время мы сможем смастерить корзины для наших воздушных шаров Дети :- На воздушном шаре
Дети:- Летательный аппарат
Дети:- делают шар из плотной ткани и наполняют его горячим воздухом. К шару прикрепляют корзину, в которую садятся путешественники.
Дети:- Да!
Дети:- (Дети выбирают себе понравившейся шарик)
Дети:- Тарелочки, стаканчики, цыплят.
(Дети выполняют)
Дети:- Окунаем кусочки в воду и первый слой бумаги выкладывае м на шар без клея
(Дети покрывают шар клейстером, а затем кусочками бумаги)
(Дети выполняют)
Дети:- Нет, он должен остаться сухим
(Дети приносят готовые шары)