МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «История камня»

галина королева
Конспект НОД с элементами экспериментирования «История камня»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида

Конспект НОД

Тема: «История камня»

Познавательное с элементами экспериментирования

Разработчик:

Галина Николаевна Королёва,

воспитатель I категории

старшая группа детей с ТНР

г. Лесной

Декабрь 2012г

Тема НОД «История камня»

Автор: Королева Галина Николаевна, воспитатель первой категории.

Дети с. тяжелыми нарушениями речи старшей группы ГМО. декабрь 2012г

.

Цель: Формирование у детей первоначального представления о природе гор.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „История камня“» размещена в разделах

1. Актуализировать знания детей о планете Земля, её недрах, камнях.

2. Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам.

Развивающие:

1. Развивать умение планировать эксперимент, анализировать свою деятельность, строить простейшие умозаключения - делать выводы.

3. Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

Воспитательная:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Коррекционные задачи:

1. Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Речевые задачи: расширение объема словаря, активизация словаря, совершенствование процесса поиска слов, упражнять в ответах на различные по сложности вопросы. Учить формулировать вывод.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на интерактивную выставку «Сказы П. П. Бажова» в музейно выставочный комплекс.

2. Цикл бесед «Занимательная минералогия»

*Чтение и рассматривание иллюстраций книг «Что у нас под ногами» Н. А. Рыжова, «Серебряное копытце» П. П. Бажов, детских познавательных энциклопедий.

*Заучивание стихотворения «Гора» Л. В. Логинова.

3. Музей группы «Волшебный мир камня»

4. Продуктивная деятельность:

* Экспериментирование «Какие бывают камешки»

* Исследование «Почему камни бывают разноцветными»

* Аппликация «Гора»

* Лепка «Украшения из самоцветов Урала», бусы для мамы и бабушки.

*Рисование по мотивам сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце»

*Макет «Сад камней»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество»

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Оборудование:

Чудо-Коробка с отверстиями для рук, пиктограммы, почтовый ящик, коллекция камней, весы, лупы, Глобус,иллюстрации, фотографии Уральских гор, пластилин, стеки,коробочки для ювелирных изделий, магнитофон, аудиозапись муз. вставка к передаче «Что? Где? Когда?», компьютерная презентация «Космос», детская энциклопедия «Хочу все знать», детские работы «Ювелирные украшения»

Ход НОД:

\ Дети и гости встают в общий круг \

Воспитатель: Мы с Вами снова вместе.

Я рада, рады Вы,

Приветствуем сегодня

Объятием дружбы мы (Дети и гости обнимают друг друга)

Воспитатель :Обращаясь к гостям:

-Вы заметили, наши дети подросли, стали ещё умнее, дружнее. Воспитатель. Обращаясь к детям:

-Видите, какие красивые, добрые у нас гости, они нам улыбаются. Им у нас уже нравится. Пусть они посидят и на нас поглядят, а мы поиграем (гости садятся, а дети встают полукругом)

Сюрпризный момент.

Звучит музыкальный эпизод передачи «Что, где, когда?».

Воспитатель: Я приготовила для Вас сюрприз. Хотите узнать, что в коробке?

/дети обследуют содержание чудо-коробки, находят в ней камешки /

Воспитатель: Вот с камнями мы и поиграем.

Раз – угадали!

Два – мы с ними уже играли,

Три – сегодня ещё поиграем

Посылку на Марс собираем!

-Вам нужно будет много отвечать на вопросы, вспоминать, доказывать, рассуждать. Я Вас очень прошу, постарайтесь правильно произносить звуки, с которыми Вы дружите.

Но прежде хочу с вами уточнить:

Беседа.

Воспитатель:-Где мы, земляне, живём? Выставляю пиктограмму «Глобус»

Дети:- мы живем на планете Земля.

Воспитатель:-Где находится наш город? Выставляю пиктограмму «Горы»

Дети:- Наш город на Уральских горах.

Воспитатель:-Как он называется? Выставляю пиктограмму «Город»

Дети:- Наш город называется Лесной.

Воспитатель:- Вам ещё по пять лет

и вы ходите в…. Выставляю пиктограмму «Детский сад»

Дети:- В детский сад «Пингвин»

Воспитатель:- Все эти картинки нам ещё пригодятся, но чуть позже.

-Давайте же посмотрим, какие камни в коробке?

Дети рассматривают камни.

\гладкие, твёрдые, шершавые, прозрачные, светлые, тёмные, тяжелые, очень твёрдые, прочные, круглые, блестящие, драгоценные \

Воспитатель:

-А помните мы ходили в музей на выставку камней. Сколько красоты Вы видели!

-Увлекательную историю нам рассказали о сказочных героях, о драгоценных камешках.

-Что вам больше всего понравилось? (обращение к опыту детей)

-О чём рассказал маме Сережа?

-Кого слепили Виталик и Богдан в художественной школе!

-Мне тоже понравилась выставка. Я была очарована коллекцией малахита, помните большой полосатый зелёный камень и много, много маленьких!

Воспитатель:- Наша планета в своих глубинах создаёт, вынашивает разные камни. Находят их везде: глубоко под землёй, в морях, реках, у нас в Уральских горах.

Физ. пауза (иллюстрирует процесс разрушения горы)

-Давайте поиграем в игру «Гора».

Стоит гора старушка до небес макушка.

Её ветер обдувает.

Её дождик поливает,

Стоит гора страдает

И камешки теряет.

И каждый день.

И каждую ночь

Катятся, катятся

Камешки прочь.

Раскатились камешки,

И с той самой поры

Ничего не осталось

От нашей горы.

Обратить внимание на столы.

Воспитатель:

-Чудо, чудо чудеса! На столах у нас рассыпалась гора! С камнями мы будем играть, посылку марсианам собирать. (Дети садятся за столы, на которых лежат разные камешки)

Дети сортируют в парах коллекции камней, находят:

*Самый блестящий

*Самый полосатый

*Самый тяжелый

*Самый прозрачный

*Самый круглый

-Можно советоваться, обсуждать.

Сбор камней в посылку.

Дети объясняют свой выбор и кладут камень в ящик для посылок.

Воспитатель:

- А как же марсиане догадаются от кого посылка?

\ работа с пиктограммами \

Повторение адреса в обратном порядке (от детей детского сада «Пингвин» из города Лесного, с Урала, с планеты Земля)

-А на каком транспорте мы отправим нашу посылку?

Варианты ответов детей….

-\ на ракете \ \ просмотр видео зарисовки \Воспитатель незаметно прячет посылку за компьютер.

Физ. минутка игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим, места нет.

\ дети двигаются по группе и занимают место в ракете и «летающих тарелках» \

По окончании игры садятся за столы.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель:- Камни только кажутся безмолвными. Тому, кто умеет их слушать, они могут рассказать удивительную историю о возникновении мира. Давайте вместе подумаем, как же природа создаёт такую красоту, такое чудо.

Рассматривание иллюстрации.

-Учёные нам говорят

Что много лет тому назад

В ужасном беспорядке

В земле возникли складки.

Тогда-то родились хребты

Отроги и утёс.

И камень, о который ты

Разбил сегодня нос.

-Жизнь камня очень длинная. Камни живут и изменяются, отживают и снова превращаются в новые камни. Ветер и солнце, вода и мороз помогают появиться новым камням из глины, песка, мела. Каменные пласты давят друг на друга, становятся плоскими, слипаются, и превращаются в один камень.

Исследовательская практика.

-Как это можно проверить? Проблемная ситуация.

-Из чего? Целеполагание

Как? Выдвижение гипотезы -Каким способом? Проверка предположения.

-Попробуем сами слепить камень. Проверка предположения.

\ Продуктивная деятельность \

Воспитатель:

-Как получился красивый камень? Формулирование вывода.

\ разноцветный пластилин, соединили в единый кусочек, придали форму камню, разрезали пополам, полюбовались \

Рассматривание камней.

Воспитатель:

-Красивые камни мы оставим в нашем музее.

Итог.

-Я очень рада за вас, я чувствую вам интересно рассматривать, играть с камнями.

Я горжусь вами. Я горда за наш музей, в котором целый мир камня, где мы изучаем, наблюдаем, собираем, читаем книги о камнях. А следующая встреча – знакомство с янтарём.

-Камень может лечить, оберегать, защищать людей, помогать. Поэтому люди делали разные украшения из камней, украшали себя, одежду. Мы тоже в нашей ювелирной мастерской часто собираем красивые бусы, а для гостей сделали чудесные украшения, давайте их подарим.

-С доброй улыбкой,

-От чистого сердца!

-Приглашайте гостей в наш музей!

Литература:

1. Алексин А. Почемучка. - М. : Педагогика-Пресс, 1992.

2. Ашиков В. Про небо и землю: сказочная хрестоматия. -М. :АСТ,2001.

3. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир. -М. : Просвещение, 2002.

4 Иванова А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. -М. : Творческий центр «Сфера», 1998.

5. ИвановаЭ. ,Токмакова И. Большая книга стихов для чтения в детском саду. -М. : Планета детства,2000 .

6. Рыжова Н. Что у нас под ногами (песок, глина, камни).-М. : Просвещение, 2002.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «История камня»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования «История камня»» (включая файлы) размещена пользователем галина королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД