Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме «Животные Севера. Животные жарких стран»

Марина Владимировна Костылева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме «Животные Севера. Животные жарких стран»

МКДОУ «Детский сад №56»

Конспект НООД

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

по образовательной области «Коммуникация»

Лексическая тема : «Животные Севера.

Животные жарких стран»

Составитель учитель дефектолог:

Костылева М. В.

Дзержинск, апрель 2012 год

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме „Животные Севера, Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи:

- Активизировать словарь по теме «Животные Севера. Животные жарких стран»;

- Закрепление умения отгадывать загадки.

- Закрепить понятия “гласный звук”, “согласный звук”.

- Закрепление умения проводить звуковой анализ и синтез слов.

- Закрепление умение создавать слоговую структуру слова.

- Закреплять умение правильно держать карандаш.

- Развивать ручную моторику и зрительную координацию.

- Закреплять навык ориентировки на нелинованном листе, и на линованном в клетку.

- Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации в процессе

познания природной картины мира.

- Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

- Развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Материал:

- Картинки с изображение животных (жираф, крокодил, слон, тигр, северный олень, белый медведь, морж, песец);

- Картинки с изображением Африки, Севера.

- Буквы гласные демонстрационные : А, О, У, И.

- Сигнальные слоговые карточки раздаточные.

- Буквы черные демонстрационные к слову слон, тигр.

- Цветные квадратики демонстрационные (5 синих, 2 красных, 1 зеленый).

- Цветные квадратики раздаточные (по 5 синих, по 2 красных, по 1 зеленому).

- Лист бумаги с точечным изображением животного.

- Лист бумаги в клетку с изображением животного.

- Карандаш простой (по 1).

- Карандаши цветные (по 1 - синий, красный).

- Мяч.

Связь с другими образовательными областями: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы».

1. Организационный момент:

Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки, отгадки у меня. Тот, кто отгадает загадку, то и получит отгадку.

Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого (жирафа)

В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Вы узнали, кто это? (слон)

Это - полосатый кот,

В жарких странах он живет.

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр)

Кто под северным сияньем

Покрывает расстояния?

У кого рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры,

В белой тундре всех быстрей. Кто он? (северный олень)

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

От морозов согревает (белый медведь)

Хвост поджав, во льдах ночует,

Выносит мороз любой.

Он по северу кочует

В тёплой шубе голубой. (песец)

Спрячусь я всегда от зноя

Иль в бассейне, иль в пруду.

Даже в прорубь лезть зимою

С удовольствием пойду. (морж)

Как можно назвать, одним словом? Кто это? (Животные). О них и будем мы сегодня говорить. Ребята давай те вспомним, где живут эти замечательные животные? Одни живут на Севере нам, где холодно, а другие там, где очень тепло.

2. Д/и Классификация.

3. Определи место звука в слове: А сейчас давайте, определим первый звук в словах: жираф (ж, слон (с, крокодил (к, тигр (ть). И последний звук в этих словах: песец (ц, олень (нь, морж (ш, медведь (дь)

Какие звуки мы назвали? (согласные)

А почему их называют согласные?

А какие еще бывают звуки? (гласные)

Какие гласные звуки вы знаете?

А чем отличаются гласные от согласных?

А сейчас мы с вами пропоем песенку гласных звуков:

4. Физминутка: «Песенка гласных» (дети поют гласные звуки вместе с движением рук стоя)

“А” – Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону.

“О” - Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону и поднимает вверх, как бы рисуя круг.

“У” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вперёд.

“И” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вверх.

5. Д/и «Раздели слова на слоги, выделить гласные»

Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему. Педагог берет картинку с доски и показывает ее и называет слово.

Слова: жи-раф (два слога, потому что два гласных звука: “и”, “а”, тигр, слон, крокодил, олень, морж, медведь, песец.

А еще ребята этих прекрасных животных можно увидеть в зоопарке. Хотите побывать в зоопарке? Чтобы попасть в зоопарк, нужно выложить звуковые дорожки из цветных камешков. Будьте внимательны.

6. Д/ упражнение «Звуковая дорожка» (звукобуквенный анализ слова)

На доске появляется картинка и цветные квадратики для составления звуковой схемы. Дети вместе с педагогом упражняются в составлении звуковой схемы слова “слон”.

Кто появился на доске? (слон)

Какой первый звук в слове “слон”? Квадратик, какого цвета надо выбрать для обозначения этого звука? Почему? Аналогично работа проводиться над каждым звуком в слове до полного звукового анализа.

Для закрепления навыка звукового анализа проводиться звуковой анализ слова “тигр. ”

Вот мы с вами попали в зоопарк.

7. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк (указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши)

Там пони, зебры, крокодилы, (загибать пальцы)

Моржи, тюлени и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье (изображать фотоаппарат)

Фотографирует оно.

Сделаем всем фото (показать руками)

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).

8. Упражнение «Фотографы» (на развитие графомотрых навыков)

Какие фотографии у вас получились! Только они у вас не четкие. Дети берут картинки с изображением зверей. Дети обводят по контуру изображение и раскрашивают.

9. Итог и оценка.

О чем мы сегодня говорили? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас? и т. д.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные»Макеты для уголка природы «Животные жарких стран» и «Домашние животные» Макеты для уголка природы "Животные жарких стран" и "Домашние животные"Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по лексической теме «Животные Севера. Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД