Ирина Карпова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей, учить ориентироваться в окружающем мире, отражать звуки леса с помощью музыкальных инструментов, расширять знания о сезонных изменениях в природе, расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных (медвежонок, лисята зайчата, бельчата, волчата, развивать мыслительные способности; умение делать выводы и обобщения, развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал: ширма, Петрушка (игрушка, шарик, лучики (прищепки, картинки с изображением птиц: вороны, голубя, синицы, воробья, грача; ёлка (игрушка, заяц (игрушка, медведица с медвежонком (игрушки, картинки с изображением диких животных и их детё нышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, ежиха; музыкальные инструменты (дудочки, свистулька, молоточки, треугольник, колокольчики, угощение (конфеты.)
Ход:
Ширма, за ней Петрушка (игрушка).
Воспитатель. Слышите, дети? Здесь кто-то есть, кто-то играет с нами в прятки.
Петрушка: Это я лечу, лечу. Я весну к вам несу. Здравствуйте дети Маши и Пети и все, все дети. Я Петрушка-удалец на макушке бубенец. Как вы живёте, меня в гости ждёте?
В-ль. А ты знаешь, что нас согревает весной?
П-ка. Знаю, знаю не скажу, а загадку расскажу.
"Что это за жёлтый круг, много лучиков вокруг"(солнышко.)
Правильно, догадливые. Вот вам и солнышко, пожалуйста.
В-ль. Петрушка, а где же лучики, здесь всего один.
П-ка. Утро настало, солнышко встало и все лучики растеряло. Где вы лучики найдёте, там и весну встретите. А ещё я вам дарю волшебный шарик. Он вас поведёт и поможет лучики отыскать. Слушайте волшебные слова" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".
В-ль. Пора в путь. А вот и первый лучик. Сейчас волшебный шарик хочет с вами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать. Игра «Что сначала, что потом».
Педагог предлагает детям слушать высказывания о весне.
- Ребята, если я буду говорить правильно, вы соглашайтесь и говорите: «Да, это так», если я допущу ошибку – вы должны сказать: «Нет, это не так».
Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, это не так.) А как?
Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, это так.)
Сначала выросли листочки, а потом набухли почки. (Нет, это не так.) А как?
Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнёзда. (Да, это так.)
Сначала дети повесили на дерево скворечник, а потом его сделали. (Нет, это не так.) А как?
Сначала появились лужи, а потом пошёл дождь. (Нет, это не так.) А как?
В-ль. Молодцы! Прикрепляем второй лучик. Попросим шарику помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова: " Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди". Я ещё лучик нашла, он хочет узнать. что вы знаете о птицах. На мольберте выставлены птицы: ворона, голубь, синица, воробей, грач. Игра «Кто лишний».
В-ль. Посмотрите внимательно и скажите: «Какая птица здесь лишняя и почему?»Дети выбирают грача, объясняя, что она перелётная. Прикрепляем третий лучик.
В-ль. Продолжаем путь. Произносим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди". Теперь мы поищем лучик в весеннем лесу, у лесных жителей. Вот и лучик на ёлочке.
- Притаился на лужайке очень шустрый серый зайка. Какая шубка у зайца зимой? Весной? А почему?
- Кто ещё меняет шубку?
В-ль. Хорошо справились и с этим заданием. Прикрепляем четвёртый лучик.
Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много ещё интересного. (Натыкается на холмик.) А это что за чудо? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.)
В-ль. Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит ещё в берлоге! Давайте – ка разбудим его. Чистоговорка «Весна пришла».
Ла-ла– ла к нам весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ударяют указательным пальцем по ладони.
Делают “фонарики”.
Топают ногами.
Инсценировка «Медведь» (физкультминутка).
Дети садятся на ковёр. Под стихи, которые читает педагог, показывают действия:
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (зевают).
Слышит – каплет! Вот беда! (Показывают на правое ухо – «слушают», огорчились).
В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)
И вскочил – кругом вода! (Вскакивают).
Заспешил медведь наружу: заливает не до сна! (Косолапя, встают по краю ковра).
Вылез он и видит лужи! (Широкий жест руками – большие лужи).
Тает снег – пришла (хором – весна)
В-ль. Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.
В-ль. Ребята, не только у медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей весной появляются детёныши. Лучик предлагает разделиться на пары, выбрать картинку с изображением животных и детёнышей. Игра “У кого кто”. Расскажите, у кого кто появился весной. Дети называют животных и их детёнышей. (У лисицы лисята, у зайчихи зайчата, у волчицы волчата, у белки бельчата, а у ежихи).
В-ль. Молодцы! Прикрепляем пятый лучик. Попросим шарик помочь найти ещё лучик.
Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".
А вот ещё лучик! Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Дети в парах выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)
В-ль. Молодцы! Прикрепляем шестой лучик. Попросим шарик помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".
Мы с вами вышли на полянку, а вот и лучик. Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Дети выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)
В-ль. Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились. Прикрепляем седьмой лучик. Дети, не хватает всего одного лучика. Может нам Петрушка поможет, позовём его.
П-ка. Все вы лучики нашли?
В-ль. Петрушка, ты не знаешь, где лучик?
П-ка. Знаю, знаю. Сначала скажите: «Какое у вас настроение?» Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению. Выбирайте…Вот вам лучик!
Прикрепляем седьмой лучик.
П-ка. Где же вы были? (В весеннем лесу). Встретили вы весну в лесу? С кем и с чем к нам весна приходит? (Ответы детей).
П-ка. Ой, как здорово! Оказывается, от солнышка все становятся большими и красивыми. Я друзей-ребятишек очень люблю и подарки всем дарю! (Дарит подарки).
В-ль. Вот и пришла пора прощаться. Нам нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются.