НАДЕЖДА БОРИСОВА
Конспект НОД «За покупками в магазин. Веселый поезд» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗА ПОКУПКАМИ В МАГАЗИН. ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
Образовательные:
- обогатить и активизировать словарь по теме «Посуда», «Игрушки», «Одежда»;
- упражнять в умении подбирать предметы по назначению (посуда, игрушки, одежда);
Публикация «Конспект НОД „За покупками в магазин, Веселый поезд“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- закрепить умение наклеивать детали на заготовку; аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие:
- формировать интерес к играм с движениями;
- развивать психические процессы (память, речь, воображение).
Воспитательные:
- приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
- закреплять навыки организованного поведения в общественном месте;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: про-являет эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи кукле Снежане, с увлечением отправляется «в город» за покупками; с интересом рассматривает предметы в «магазинах», называет их, находит по словесному описанию, подбирает в соответствии с назначением; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Посмотрите, в магазине.»; организованно ведет себя в общественном месте (в «магазине», вежливо общается; аккуратен, активен и самостоятелен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Ребята в поезде».
Материалы и оборудование: кукла Снежана, предметы посуды (глубокая тарелка, ложка, сковородка, кастрюля и др., игрушки (матрешки, солдатики, машины, обезьяна, куклы, мячи, одежда (шуба, весеннее пальто, валенки, ботинки или резиновые сапоги, легкая шапочка, теплая вязаная шапочка, сумочки для детей, бумажное изображение по-езда, фотографии детей, клей, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Снежана. ( Кукла говорит: «Здравствуйте, ребята!») Давайте с ней тоже поздороваемся. (Дети здороваются.) Снежана хочет сделать покупки. Ей нужно приобрести кое-что из посуды, одежды, кроме того ей нужно купить подарок своей подруге. Но она, как и мы, живет в поселке. А у нас, ребята, как вы знаете, всего два магазина. Выбор там небольшой. Снежане ничего не понравилось в них. Зато в городе много разных магазинов. Давайте вместе со Снежаной отправимся в город и поможем ей с покупками. Вы согласны ей помочь? (Ответы детей.)
Давайте сначала обсудим, как нужно вести себя в магазине. Итак, как только вы зайдете в магазин, что нужно сделать? (Поздороваться с продавцом.) Верно. Как нужно себя с ним вести: вежливо или грубо? (Вежливо.) Без спроса можно трогать товар руками? (Нет.) А можно в магазине громко кричать, ругаться, толкаться? (Нет.) Молодцы, надеюсь, что когда мы с вами будем ездить по магазинам, вы будете соблюдать все эти правила.
Все покупки я предлагаю складывать вот в эти сумочки. (Воспитатель выдает су-мочки некоторым детям.) А хотите узнать, на чем мы с вами поедем в город? Тогда по-слушайте звук транспорта и отгадайте его. (Звучит нарезка с гудением поезда.) Вы отгадали этот транспорт? (Поезд.) Верно, я предлагаю отправиться на поезде. Ребята, а как гудит поезд? (Чу-уууу! Чу-уууу) Молодцы. Я буду за рулем, Снежана будет рядом со мной, а вы вставайте друг за другом, занимайте места в вагончиках.
2. Поездка по магазинам.
Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде в этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез.
Останавливаются возле первого магазина.
- Ребята, видите вывеску? Здесь находится магазин. Давайте зайдем и посмотрим, что здесь продается. А вот и продавец (показывает на куклу). Что нужно сделать прежде всего? (Поздороваться. Дети: «Здравствуйте!» Продавец: «Здравствуйте, ребята».) Дети, как вы думаете, что это за магазин? Как он называется? (Магазин посуды.) Почему вы так решили? (Здесь продается посуда.) Действительно, здесь продаются различные предметы посуды. А вы можете перечислить названия всех предметов посуды? (Дети показывают и называют каждый предмет.)
Снежана, что из посуды тебе необходимо? Снежана говорит, что ей нужна та посуда, из которой она будет есть суп. Какую посуду нужно ей приобрести? (Глубокую тарелку, ложку.) Но, ребятки, Снежана у нас очень стеснительная. Она боится сама попросить продавца. Может, Даша, ты за нее попросишь? (Ребенок просит продавца. Воспитатель обращает внимание на то, что просить продавца нужно очень вежливо: «Дайте, пожалуйста…», «Будьте добры…», «Не могли бы вы подать…»; «Спасибо», «Благодарю вас»).
- Снежана говорит, что ей еще нужно купить посуду, в которой она будет жарить блины и оладьи. Что ей для этого понадобится? (Сковородка.) Артем, попроси продавца дать сковородку. (Артем просит в вежливой форме.)
И еще Снежане нужна посуда для варки каши. (Кто-то из детей просит продавца подать кастрюлю.) Все прощаются с продавцом и снова занимают «вагоны».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-ч-ууу! Чу-ч-ууу!
Далеко я укачу-ууу!
А вот и еще одна вывеска с надписью «Магазин игрушек». Значит, что продается в этом магазине? (Игрушки.) Снежана, ты хотела купить для своей подруги подарок. Может, зайдем в этот магазин и купим ей какую-нибудь игрушку в подарок?. Снежана согласна. Давайте зайдем. Не забудьте поздороваться с продавцом.
Физкультминутка «Посмотрите в магазине…»
Посмотрите, в магазине (Широко развести руки в стороны.)
Все игрушки на витрине.
Все на полочке сидят, (Присесть.)
С нами поиграть хотят.
Вот солдатики стоят, (Исходное положение – стойка смирно.)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – (Дети маршируют.)
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, (Дробно топают с продвижением вперед. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях.)
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные –
Все такие разные.
Вот матрешки-крошки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево.)
Пестрые одежки, (Руками держать «кончики платочков», выполняя наклоны вправо-влево.)
Яркие платочки,
Розовые щечки. (Потереть щечки.)
Вот забавная мартышка, (Руки согнуты в локтях, развернув ладони наружу и растопырив пальцы. Выполнять наклоны то в одну, то в другую сторону.)
Обезьяна-шалунишка.
Раз-два, опять наклон!
Хочет поиграть хвостом!
Эй, скорее посмотри: (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу, поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ногу.)
Куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
Ой, какой веселый мячик, (Прыжки.)
Так и скачет, так и скачет!
Мне б его скорей поймать,
Чтобы снова поиграть.
- Вот сколько игрушек разных. Снежана, ты выбрала что-нибудь для своей подруги?. Снежана говорит, что хочет купить круглый резиновый предмет, который может прыгать и катиться по полу. Вы поняли, о чем идет речь? (Мяч.) Кто попросит продавца подать мячик?
А еще Снежана хочет купить расписную деревянную игрушку, которую как только откроешь – сразу появляются ее сестрички. Что это? (Матрешка.)
Кто-то из детей просит продавца подать матрешку. Ребята благодарят продавца и прощаются с ним.
- Снежане осталось только купить одежду. В какой магазин нам нужно поехать? (Магазин одежды.) Ну, поехали искать этот магазин.
Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились.
Чу-ч-ууу! Чу-ч-ууу!
Далеко я укачу-ууу!
Находят магазин, заходя в него, здороваются. Снежана, а что именно тебе нужно?. Ей нужна весенняя одежда и обувь. Ведь совсем скоро наступит весна. Снежана, выбирай одежду. (Берет шубу.) Ребята исправляют ее, объясняя, почему и подсказывают правильный выбор, прося у продавца куртку.
- Ребята, Снежана еще хочет купить шапочку и весеннюю обувь. Но она снова боится ошибиться. Поможете ей сделать правильный выбор? Что вы ей посоветуете взять? (Дети выбирают весенние ботиночки и легкую шапочку, аргументируя свой выбор, просят их у продавца.)
- Спасибо за помощь. Вот мы и закончили все покупки. Давайте возвращаться в наш поселок, в детский сад. Занимайте места в вагонах.
Мы в вагоне разместились
И помчались, покатились.
Чу-ч-ууу! Чу-ч-ууу!
В детский сад я укачу-ууу!
3. Аппликация «Ребята в поезде».
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы хотите, чтобы оно сохранилось не только в нашей памяти, но и на фото? Смотрите, какой я приготовила поезд, состоящий из нескольких вагонов. (Показывает бумажный поезд.) В каждом вагоне есть окошки. В эти окошки я предлагаю вклеить ваши фотографии, которые я тоже приготовила. (Показывает.)
Смотрите, сначала я приклею свою фотографию и фото Снежаны. (Воспитатель напоминает, что нужно намазывать клеем оборотную сторону фото, проклеивая хорошо все углы; затем она вклеивает фото в одно из окошек). Далее каждый ребенок вклеивает свое фото в свободное окошко. После работы все любуются поездом.
4. Рефлексия.
• Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
• Куда мы ездили? Зачем?
• Что мы купили для Снежаны? (Дети показывают все предметы, называя, каждый из них и определяя к какой группе он относится : «Посуда», «Игрушки», Одежда»; все кладут в один большой пакет.)
• В каком магазине вам понравилось больше всего?
• Что вклеивали в поезд?
Вот какой красивый и веселый поезд. Теперь, глядя на него, мы будем часто вспоминать о сегодняшней поездке в город.
Кукла благодарит ребят за помощь. Дети прощаются со Снежаной.