Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Рыбки живые и игрушечные»

Елена Штылева
Конспект НОД во второй младшей группе «Рыбки живые и игрушечные»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Штылева Е. С. МДОУ «Детский сад №5» г. Кириши

Программные задачи:

- Сформировать представление об аквариумных рыбках;

- Формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб;

- Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения;

- Уточнять и расширять словарь по теме «Рыбы»;

- Продолжать учить детей работать коллективно, уступать друг другу;

- Развивать чувственное восприятие окружающей природы, отзывчивость, доброту;

- Побудить интерес к исследованию окружающего мира с помощью экспериментирования;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рыбки живые и игрушечные“» размещена в разделах

- Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.

Словарь:

аквариум, ручей, водоросли, ракушки, рыбка, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм;

журчит, плавает, клюёт, хватает;

чёрные бусинки.

Предварительная работа:

-подготовить аквариум с рыбками;

-сухой корм для рыбок;

-игрушечный аквариум с реквизитом;

-игрушечный рыбки по количеству детей;

-установить мольберт с изображением различных водоёмов (где обитают рыбы, кроме аквариума);

-заранее нарисовать с детьми рыбок, вырезать их, с обратной стороны приклеить двусторонний скотч. (либо магнитики).

Организационный момент:

Воспитатель привлекает детей к занятию, предлагает прослушать звуки воды. (возле мольберта)

Включается запись «Журчащий ручей».

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся к этим звукам природы.

Ход НОД:

Воспитатель:Как вы думаете что так журчит?

Ответы: река, ручей, вода

Воспитатель:Правильно так журчит вода, течёт ручей. А теперь отгадайте загадку:

В воде она живет, нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Ответы: рыбка

Воспитатель: А вот послушайте же как плещется рыбка в воде.

Включается запись «всплеск рыбы в воде»

Воспитатель: Скажите дети, а где живут рыбки?

Ответы: в воде, в реке, в море итд.

Воспитатель: Правильно ребята, рыбки живут в реке, в море, в озере. Посмотрите (показывает на мольберте). Мы недавно с вами рисовали рыбок, возьмите их и прикрепите к к морю, или к реке, или к озеру где ваша рыбка будет жить. (хвалит) Молодцы ребята, но еще рыбки могут жить в прозрачном стеклянном доме — в аквариуме. Сегодня мы с вами понаблюдаем за аквариумными рыбками.

Подходят к столику с аквариумом, который спрятан за ширму или занавес; вокруг столика стульчики для детей.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите — вот он прозрачный, стеклянный дом (убирает занавес).

Дети рассматривают аквариум, наблюдают за рыбками, проводится беседа по наводящим вопросам воспитателя.

Воспитатель: Кто это?

Ответы: Рыбки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы: Оранжевые, синие, с серебристой спинкой

Воспитатель: Да, рыбки красивые, живые, посмотрите какие они большие или маленькие?

Ответы: Одна большая и три маленькие

Воспитатель: На что похоже тело рыбки?

Ответы: На овал. (вместе с воспитателем показывают пальчиком в воздухе овал)

Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.

Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?

Ответы: Чтобы плавать.

Воспитатель: Правильно плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте как похожи эти слова «плавать», «плавники». И когда рыбка плывет ее хвостик двигается из стороны в сторону. (показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыбка хвостом).

Воспитатель: Ребята обратите внимание, рыбка плавает сама, ей никто не помогает, так могут двигаться только Живые рыбки. Наши рыбки живые, они сами плавают, они кормятся, растут, могут заболеть, погибнуть, если мы не будем следить и ухаживать за аквариумом.

Как вы думаете, рыбка нас видит?

Ответы: Да, ведь у нее есть глаза.

Воспитатель: На что похожи ее глаза?

Ответы: На маленькие черные бусинки.

Воспитатель: А чем питается рыбка?

Ответы: Она питается кормом.

Воспитатель: Да, ее кормит человек сухим кормом, давайте покормим наших рыбок. Бросаем немного сухого корма, ведь рыб нельзя перекармливать и загрязнять аквариум. (кормление рыб, дети наблюдают за их поведением)

Воспитатель: Что делают рыбки?

Ответы: Хватают корм.

Воспитатель: Чем хватают корм?

Ответы: Ртом.

Воспитатель: Пока наши рыбки питаются кормом, мы поиграем.

Дети встают со стульчиков, проходят с воспитателем в свободное в группе место, проводится малоподвижная игра.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Соединяют поочередно пальчики от указательного до Рыбке весело гулять мизинца и обратно.

Рыбка, рыбка, озорница

Погрозить указательным пальцем

Мы хотим тебя поймать.

Закручивают руками вперед-назад

Рыбка спинку изогнула,

Приседают, крутя туловищем

Крошку хлебную взяла.

Показать руками хватательные движения

Рыбка хвостиком махнула,

Приседают, крутя туловищем

Очень быстро уплыла.

Соединяют ладони, показывают.

Воспитатель: А теперь поплыли рыбки (вместе с детьми переходят к макету аквариума, в котором закреплены картонные плоские рыбки, ракушки, размещены игрушечные рыбки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на наш игрушечный аквариум, в нем плавают игрушечные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети выполняют задание, отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут к ракушкам, и к водорослям. Какие плавают вверху и на самом дне? (Дети отвечают называя цвет, размер. Воспитатель помогает ориентироваться называет вместе с детьми: что находится справа, слева, за, перед, под, итд. При этом раздает похвалу за правильные ответы)

Продолжение НОД:

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по рыбке, обведите игрушечную рыбку пальчиком по контуру, давайте уточним:

- Голова спереди, хвост сзади,

- Плавники на спине, на брюшке,

- Спина сверху, брюшко снизу,

- На голове жабры, рот, глаза.

Чем же рыбки-игрушки отличаются от живых?

Ответы: она не живая, плавать сама не может

Воспитатель: Что можно делать с игрушечными рыбками?

Ответы: кормить понарошку, укладывать спать, заворачивать, катать, разговаривать за них, играть с ними.

Воспитатель: Игрушечные рыбки не могут есть по настоящему, они-не живые. Но их можно брать в руки, кормить по-нарошку — сварить для них в кукольном уголке кашу. С ними можно поиграть — они игрушки.

- Скажите, а можно брать в руки живую рыбку поиграть?

Ответы: нельзя, на них можно только смотреть, сыпать им корм, но не вытаскивать их из воды: они живые животные — могут погибнуть.

Окончание НОД

Воспитатель: Теперь мы с вами много знаем о живых и игрушечных рыбках. Ну а сейчас мы накормим игрушечных рыбок кашей, поиграем с ними.

Публикации по теме:

«Аквариум». Коллективная аппликация с элементами пластилинографии в средней группе«Аквариум». Коллективная аппликация с элементами пластилинографии в средней группе Как и многие, мы работаем по ФГТ, используя тематическое планирование. Одна из тем недели называется "Аквариум и его обитатели". Вот и решили.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Рыбки живые и игрушечные»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 22:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Рыбки живые и игрушечные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД