Пряхина Татьяна
Конспект НОД во второй младшей группе «Дружно в садике живем»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Поддерживать интерес к жизни в детском саду.
2. Формировать дружеские отношения в коллективе.
3. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход занятия:
Игра – приветствие «Я твой друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель:(стук в дверь). Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. (Игрушка в руках воспитателя) Давайте с ним познакомимся. Расскажите, Незнайке, где вы бываете, когда мама и папа работают? (Ответы детей)
Каждый день вы приходите в детский сад. А вы никогда не задумывались, почему детский сад именно так называется? (Ответы детей) Как в саду вырастают большие деревья, так и в детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей.
Незнайка: Дети, вам нравиться ходить в детский сад? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами расскажем Незнайке про дружбу. Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем какие мы с вами дружные и что нам не страшны ни какие препятствия.
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют).
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Ведущий: Вот какие дружные наши пальчики.
Подвижная игра «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.
Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется.
Незнайка: Да, я вижу, вы играете в интересные игры, делайте много полезных дел. Я хочу поиграть, потанцевать с вами.
Дидактическая игра «Назови друга ласково»
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Игра «Давайте поздороваемся»
Ход игры: дети по сигналу начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Свободная пляска Незнайки с детьми.
Напоминание движений по мере необходимости.
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы такие веселые, дружные! От ваших улыбок даже светлее стало. Можно я буду с вами жить? (Ответ)
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться