Татьяна Максимова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
-закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
-уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;
-закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;
-учить правильно называть животных и их детенышей;
2. Развивающие задачи :
-развивать умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-развивать мышление, воображение, любознательность;
развивать познавательский интерес;
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к окружающему миру;
-воспитывать слуховое внимание;
4. Речевые задачи:
-активизировать словарь детей словами: берлога, нора, дупло, шубка,
медвежата, ежата, бельчата, лисята, зайчата.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация: приглашение в зимний лес.
2Просмотр картинок с животными.
3. Загадывание загадок.
4. Беседа.
5. Физкультминутка «Белки».
6. П/и «Зайка беленький сидит».
7. Поощрение детей.
8. Анализ.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.
Материал и оборудование: посылка, письмо, картинки с дикими животными, загадки.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же это нам прислал. Давайте посмотрим.
Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?
Ответы детей: Те кто живут в лесу.
Воспитатель: Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?
Ответы детей: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будет жить!»
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей: Одеться потеплее.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться : одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (картинка 1)
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: Правильно медведь.
А как называют детенышей медведицы?
Ответы детей: Медвежата.
Воспитатель: А кто еще спит всю зиму. (картинка2)
Ответы детей: Ежик.
Воспитатель: А как называют детенышей ежа?
Ответы детей: Ежата.
Воспитатель: Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны,они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики.
Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовится к зиме.
Давайте посмотрим, кто как готовится к зиме. Отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле (картинка3)
Ответы детей: Белка!
Воспитатель: Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?
Ответы детей: Рыжая.
Воспитатель: Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую (картинка4). Как вы думаете почему?
Ответы детей: Она теплее.
Воспитатель: Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?
Ответы детей: Шишки, грибы,орехи.
Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?
Ответы детей: Бельчата.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А живет белка в дупле.
Физкультминутка: «Белки».
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это- рыжая (картинка5)
Ответы детей: Лиса!
Воспитатель: Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме (картинка6).Посмотрите какая у нее зимняя шубка, пушистая, теплая. А живет лиса в норе.
А как называют детенышей лисы?
Ответы детей: Лисята!
Воспитатель: А вот еще загадка про лесного жителя:
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет словно угорелый?
Ответы детей: Зайчик!
Воспитатель: Молодцы (картинка7). Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А почему вырешили, что зайчик не подготовился к зиме? Что зайчик еще не сделал?
Ответы детей: Не сменил шубку.
Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой (картинка8)
Ответы детей: Белая.
Воспитатель: Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет.
Ребята, у зайцев нет домика они прячутся под елками.
Кто знает, как называют детенышей зайца?
Ответы детей: Зайчата.
Воспитатель: Правильно. А едят зайчиха с зайчатами зимой кору деревьев.
А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
П/И «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (движения выполняются по тексту)
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получлись. Ой, а про посылку то мы забыли, а в посылке у нас еще что-то лежит. Печенье. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр.
3. Сайт «Игрушка- Энциклопедия мастерства»
4. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О. А. Соломенникова.
5. «Экологическое воспитание младших дошкольников» С. Н. Николаева.