Елена Багликова
Конспект НОД во второй младшей группе «Пойдем искать игрушки»
Пр. задачи:
Образовательные:
-закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало», «ни одного»;
- учить различать куб (кубик) и шар (шарик);
- учить сравнивать два предмета по длине;
Развивающие:
- развивать элементы логического мышления, воображение, умение давать полные ответы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой, желание оказывать помощь.
Здоровьесберегающие:
- способствовать профилактике утомляемости, снятию напряжения; учить элементам дыхательной гимнастики.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Пойдем искать игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: игрушки зверей (заяц, мишка, белочка, ежик); карточки с изображением елок и берез (по 5 штук, кроткая и длинная дорожки; лодочка (рисунок или игрушка); рисунки: мяч, колобок, колесо, солнышко, яблоко, стол; наборное полотно; надувной шарик. Раздаточный материал: полоски разной длины: синяя – длинная и красная – короткая; матрешки.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. А какое у вас сегодня настроение? Чтобы хорошее настроение продлилось весь день, подарите друг другу улыбки. «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»
(Звучит громкая музыка)
2.- Подождите, не шумите
Что случилось посмотрите.
Что за шум? Что за гам?
Прибежали гости к нам:
Очень милые зверушки,
Симпатичные игрушки. (Воспитатель вывозит машину с игрушками)
Вы внимательно смотрите,
Поскорее мне скажите: Здесь одна игрушка или их много?
А сколько грузовиков?
Здесь игрушки все в порядке
И сейчас сыграют в прятки.
Всех их называем и запоминаем. (Воспитатель показывает и называет все игрушки)
Глазки закрываете, теперь их открываете.
Кто-то спрятался от вас, так кого здесь нет сейчас!
(Игра продолжается несколько раз)
Кто местами поменялся, не на своем месте оказался!
Глазки закрываете, глазки открываете.
Все зверушки убежали, ничего нам не сказали.
- Сколько стало игрушек?
Мы искать их пойдем, обязательно найдем.
3. Физминутка. (Звучит запись «Звуки леса»)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки. (2 раза)
4. – Мы за ними в лес приходим
И зайчишек здесь находим.
А в лесочке на лужайке
Учатся узорам зайки!
И возник горячий спор: Как продолжить им узор?
Разместить рисунки эти помогите зайкам, дети!
(Проводится игра «Продолжи узор»)
- Ребята, а из чего мы составили узор? Сколько елок? Сколько берез? Почему на березе лисья желтые?
- Молодцы, ребята, вы.
Очень зайкам помогли.
5. – Мы зайчатам помогли
И искать зверят пошли.
( На полу две полоски-дорожки: длинная и короткая)
Две дорожки перед нами,
По какой пойдем мы с вами?
Проходите все за стол,
Разрешим мы с вами спор.
Проводится работа с раздаточным материалом. Дети сравнивают две полоски по длине.
- Какого цвета короткая (длинная) дорожка?
Воспитатель предлагает поставить матрешку на короткую дорожку.
- По какой дорожке идет твоя матрешка?
- Чтоб быстрее нам дойти, по короткой ты иди.
6. Физмунутка «Большие и маленькие ножки» (Звучит музыка «Дорога добра»)
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Большие ноги шли по дороге. (2 раза)
7.- Узкий здесь течет ручей,
Перейдем его скорей.
– Впереди у нас река широка и глубока!
Как же дальше мы пойдем?
Как же реку перейдем? (Дети высказывают свои предположения как перебраться через реку.)
- Лодка к берегу плывет, лодка нас перевезет.
Воспитатель предлагает детям сложить руки лодочкой.
Лодочка плывет, качаясь на волнах,
Везет она ребят, искать своих зверят. (Звучит мелодичная музыка)
- Надо к берегу пристать,
Будем здесь зверей искать!
- Вот на берег мы сошли
И фигуры здесь нашли.
К вам они скорей спешат,
Рады видеть вас – ребят!
Рассудите поскорее, кто из них бежит быстрее?
Дети обследуют фигуры. Выясняют наличие у куба и отсутствие у шара углов.
- Почему же круглый шар всех быстрее прибежал?
8. Игра «На что похоже?»
- Теперь внимательно смотрите,
На что похож шар? Подскажите!
Дети рассматривают картинки и выбирают те, на которых изображены предметы, похожие на шар.
- А еще вы угадайте!
Симпатичный он такой!
Очень яркий, надувной!
Он летит как комарик,
Ну, конечно, это ….(шарик)
9. Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»
- Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг он лопнул, Воздух вышел (хлопок)
Стал он тонкий и худой.
Надуваем еще раз, все получится у нас!
10 - Вот и звери к нам бегут и два солнышка несут.
Воспитатель показывает детям два солнышка: веселое и грустное. Просит указать на какое солнышко похоже настроение детей. Раздает детям улыбающиеся солнышки.
- Вы сегодня молодцы!
Очень славно занимались,
Отвечали все, старались.
Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть.
А гостям мы на прощанье скажем дружно…. До свиданья!