Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»

Ольга Тебенькова
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии.

Задачи:

1. «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах

Формировать представление детей о празднике — «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк

Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии — «военный»

2. «Речевое развитие» :

При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

3. «Социально-коммуникативное развитие» :

Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике

Развивать игровую двигательную активность

4. «Художественно-эстетическое развитие» :

упражнять раскатывания удлинённых цилиндров (колбасок) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы (сплющивание, склеивание деталей.

5. «Физическое развитие» :

Развивать мелкую моторику мышц рук

двигательную активность

Материал к занятию:

нарисованные изображения – взлетная полоса; плацдарм

военная техника: танк, самолёт, корабль

изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист

образец самолета из пластилина.

Раздаточный материал: на каждого ребенка кусочек пластилина серого цвета, доска, стека, фигурка летчика.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций военной професии, чтение художественной литературы З. Александрова «Много звезд…», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», С. Михалков «Дядя Стёпа»; беседы о профессиях: летчик, танкист, моряк, прослушивание песен: Слова О. Маринич, музыка И. Кишко «Самолеты», «Я — летчик» слова и музыка. Н. Анисин

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети играют в группе в дидактическую игру «Собери самолёт», воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждё нную беседу:

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: — Ребята, а что вы делаете?

Предположительный ответ детей: — собираем самолет

- А для чего?

Предположительный ответ детей: — играть

Так вы собираете военный самолет?

Предположительный ответ детей: — да

Воспитатель: Вы знаете ребята, что у военных есть свой праздничный день, в конце зимы мы отмечаем замечательный праздник — «День защитников Отечества».

Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

Это моряк, он в нашей армии охраняет морские границы.

- Смотрите: моряк

В полосатой тельняшке,

Моряк в бескозырке

И якорь на пряжке!

(Воспитатель показывает картинку танка)

- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

Предположительный ответ детей: — Танкист

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

- А кто управляет самолетом?

Предположительный ответ детей: — Летчик

- Небо охраняют летчики.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы.

- А вы хотите быть летчиками?

Предположительный ответ детей: — Да

- Сейчас мы все станем летчиками, летчики носят пилотки и управляют самолетами. Вот и мы сейчас наденем пилотки, и будем управлять самолетами.

Подвижная игра «Летчики»

Заведите «мотор» : «ж – ж — ж». Расправьте «крылья», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Командир – пилот

Самолет ведет:

«У – у – у – у!»

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?

Предположительный ответ детей: — Военный

- Ребята, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим — что там. (заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и нам надо расставить всё на свои места. (дети выбирают себе солдатиков, называют представителя рода войск и ставят их к боевым машинам.)

2. Грамматическая работа.

(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам)диалог детей и воспитателя:

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель:

Воспитатель: на чём служит танкист

Предположительный ответ детей: — танкист служит на танке;

- На чём плавают моряки

Предположительный ответ детей: — моряк плавают на корабле;

На чём летают военные лётчики

Предположительный ответ детей: — на самолётах.

3. Практическая часть. Лепка (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки — моряки на корабле;

а лётчики – как смогут отправиться они, — ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте поможем летчикам и сделаем им самолеты.

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами)

Для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(показ, объяснение и выполнение работы)

Прослушивание во время работы песни «Самолеты».

Дети лепят самолеты и отправляют на аэродром.

Воспитатель: вы – молодцы, А теперь давайте отправим солдат на военные учения. (Военный благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Во время награждения прослушивание песни «Я –лётчик»

4. Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело:

- кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь:

Предположительный ответ детей: — помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.

А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

Публикации по теме:

Беседа «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе Беседа на тему : «Наша Армия родная» в подготовительной логопедической группе №4 «Солнышко» от 12.05.2017. Цель:привлечение родителей.

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия» Цель занятия: изготовление коллективной работы «Наша армия» Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Лэпбук «Наша Армия родная»Лэпбук «Наша Армия родная» Лэпбук «Наша Армия родная» Моисеева Л. М. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 16:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тебенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД