Татьяна Муратова
Конспект НОД во второй младшей группе «Кукла в русском национальном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить с русским национальным костюмом : женским – сарафаном, рубахой, лентой. Мужским костюмом – рубахой – косовороткой с поясом, штанами.
2. Продолжать учить подбирать комплексы одежды по цвету и по рисунку.
3. Познакомить детей с новой хороводной песней.
4. Продолжать закреплять основные цвета и их оттенки.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Кукла в русском национальном костюме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Русский народный костюм
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
6. Приобщать к общечеловеческим, нравственным ценностям.
Пособия:
Две куклы в национальных костюмах, бумажные куклы девочек и мальчиков по одной на каждого ребёнка, комплекты сарафанов и ленточек розового, голубого, красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, комплекты одежды для мальчиков по рисунку.
Ход:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (вносит куклы). Кто это? Как вы думаете, как зовут кукол? (Марьюшка, Иванушка). Откуда же они к нам приехали? (ответы детей).
Они приехали из прошлого, из Древней Руси. Когда- то страна наша называлась Русью. От этого и произошло её сегодняшнее название – Россия.
Дети, обратите внимание как интересно одеты наши гости. Давным –давно на Руси все так одевались. Давайте рассмотрим одежду Марьюшки. Во что она одета? (ответы детей). В белую рубаху и длинный сарафан. На голове – лента шелковая. Волосы у Марьюшки в косу заплетены. Так раньше все девочки наряжались.
Рубаха и сарафан вышиты разными узорами. Давайте рассмотрим одежду тётушки Матрёны, (дети рассматривают взрослую одежду). Какого цвета сарафан и рубаха? Есть ли на одежде узоры? (ответы детей). Одежду изготавливали сами. И шили и вышивали.
Ребята, давайте поиграем в игру: «Подбери по цвету ленту к сарафану» (детям дают бумажный сарафан, они должны подобрать к нему ленту, того же цвета).
На Марьюшку мы посмотрели, Давайте посмотрим на Ванюшку. Во что он одет? (ответы детей). На нём рубаха с поясом. Называлась она косоворотка, потому что воротник застёгивался сбоку. Пояс был очень важным атрибутом мужской одежды. Русский крестьянин не садился обедать без пояса. Снять с человека пояс – значит глубоко оскорбить его. Пояс любовно украшали и берегли. Он был дорогим подарком.
Давайте поиграем в игру «Одень Ванюшу» (дети подбирабт одежду по рисунку).
Ребята, во что одевались на Руси девочки? (сарафан, белая рубашка). А мальчики? (рубашка с поясом и штаны).
Ребята, во что вы нарядили своих кукол? (спросить несколько детей).
Дети, разложите кукол в хоровод. А мы будем водить свой хоровод.