Ольга Итрухина
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Зайчики для Мишки»
▼ Скачать
Тема: «Зайчики для Мишки».
Цель:
1. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы.
2. Закреплять приёмы лепки и соединения частей.
3. Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
4. Укреплять здоровье детей.
5. Воспитывать воображение и творчество.
Материалы и оборудование: мишка, заяц, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик -ватные палочки.
Публикация «Развитие творческого воображения у дошкольников, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Зайчики для Мишки“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Планируемые результаты: дети участвуют в совместной беседе, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в продуктивной деятельности, в игровой ситуации с Мишкой.
Ход Н. О. Д.
1. Орг. момент.
Дети, доброе утро! Вы меня помните? Я была у вас воспитателем. Как меня зовут? Ольга Александровна. Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три,четыре-
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились-
На полянке очутились!
Откройте глазки.
Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чемхочешь ребят попросить.
М. Хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(зайка).
В. Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).
(Показ иллюстраций).
Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом- он добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, пришёл жить в теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А давайте СЛЕПИМ Зайку! Я одного Зайку тебе сделаю.
Ребята, какие части тела есть у зайца?
Голова: сколько голов, посчитаем… Ушки: сколько ушек? Посчитаем….Лапки: сколько лапок, посчитаем, хвостик: сколько хвостиков? считаем).
Скажите, какой формы туловище у зайца (овальной, голова- круглая,, лапки-овальные? (овальной, круглой).
А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатываем пластилин,придаём ему овальную форму.
Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
Лапки делаются способом раскатывания «колбаски» .
Ушки и хвостик- ватные палочки.
Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки передние. К голове- ушки. Потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Вот, мишка, одного друга я тебе сделала.
М. Я хочу чтобы у меня были еще друзья-зайчики.
В. Ну я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей….(я. я. я) подожди,Мишка, мы сейчас разомнемся и потом дети сделают тебе друзей!
2. Физкультминутка. «Зайки белые сидят».
Дети готовят столы для занятия.
3. Основная часть. Лепка заек.
А теперь пора за работу приниматься. Идите занимайте места. Запомнили, кто с кем стоит? А теперь подлезьте под стол и приготовьте дощечки. Принесите то, ИЗ ЧЕГО будете лепить зайку. А теперь принесите стулья. Садитесь удобно и лепите для мишки друга- Зайку.
(МОЙ ПОКАЗ). Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Настя, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину овальную форму. Даша, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? Голову. Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки. Какими движениями можно скатать колбаску для лапок? Прямым движением. Сначала лепим передние лапы. Они у зайца короче чем задние и слабее. Катаем колбаски и прикрепляем к туловищу (дети лепят). А теперь будем лепить задние лапки. Каким движением будем катать колбаски для задних лап? Прямыми движениями. Посмотрите, какие сильные задние лапы у зайца: он прыгает, сильно отталкивается задними лапами. Поэтому они такие длинные и сильные. Прикрепляем задние лапы. Чтобы наш зайчик сидел, немножко потянем вперёд и согнём колбаску, чтобы видно было лапы. Это трудно, мы с Мишкой поможем. Настя, у тебя все хорошо получилось, помоги пожалуйста Владику. Теперь делаем ушки. Ушки у зайца длинные, чуткие: он слышит как к нему подкрадывается лиса или волк. А ушки мы лепить не будем. А сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это делаю я (показать зайчика). Молодцы! У всех получается. И что теперь осталось сделать? Хвостик: он унего коротенький, маленький, длинный бы мешал ему убегать от лисы и волка. И хвостик мы лепить тоже не будем, а сделаем его из ватных палочек. Смотрите как я это сделаю (показать).
(Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки зайчиков).
Смотри, Мишка, тебе Настя принесла нового друга. Объясни, Настя, какие части тела есть у зайчика?
Мишка: я хочу такого друга.
В: А теперь пора вернуться в садик. Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре-
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись,покружились-
В садике мы очутились.
Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело- слепили друзей мишке. (на поднос ставят свои работы).
Ой ребята, Мишка говорит что ему очень понравились его новые друзья-зайчики. А вам понравилось, как вы слепили зайчиков? И мне ваши зайчики понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо и до свидания!