Шитко Алёна Александровна
Воспитание интереса и бережного отношения к окружающей природе. Конспект НОД во II младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закреплять умение выделять предметы из группы и объединять их в группы, употреблять слова много, один, ни одного.
Задачи:
- учить сравнивать два предмета по длине (способом наложения, согласовывать числительное «один» с существительным (в роде и числе);
Публикация «Воспитание интереса и бережного отношения к окружающей природе, Конспект НОД во II младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение прыгать на двух ногах (из обруча в обруч, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе, и животным.
Материалы и оборудование: деревья, лягушка, ежик, игрушки (зайцы белые и один рыжий, грибы разного размера (боровички и мухомор, цветы, бабочки, рыбки, корзинка, обручи, картонные домики и дорожки разной длины.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где можно найти грибы? (Ответы детей.) Давайте возьмем с собой корзинку.
-А на чем мы с вами доберемся до леса? (на машине)
Что нужно машине чтобы она поехала? (руль (или колесо) какой? "круглый", его можно катать. Почему? "нет углов")
2. Основная часть.
«Переправа через речку».
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).
Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.)
-Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (лежат обручи (5–6 шт., плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду».
-Сколько кочек? (Много.) Молодцы.
-Посмотрите, кто это плавает (рыбки)
-Сколько рыбок плавает в реке? (много)
-Посмотрите,какая красивая рыбка. Какая она? (Золотая, волшебная, желтая)
-Сколько золотых рыбок плавает в реке (одна)
-Сколько простых рыбок (много)
Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов».
«Собираем грибочки»
Ребята собирают в корзинку игрушечные грибочки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько здесь грибов.
-Ребята, какие же грибы мы с вами возьмем?
-А какие грибы нельзя трогать? Что мы с ними сделаем (оставим, не будем брать)
-Ребята, кто мне скажет, что это за гриб? (красная шляпка с белыми пятнами-мухомор)
-Какой секрет мы с вами знаем про мухомор? (он ядовитый, человеку нельзя его есть). А кто может съесть мухомор и ему ничего небудет? (лось, когда он болет, он ест мухомор чтобы выздоровить)
-Сколько, мы собрали с вами грибов?
-Сколько их осталось на полянке? Кто собрал грибов больше всех?
-У кого самый большой гриб, у кого самый маленький?
Посмотрите кто это на полянке сидит? (ежик, зайчики)
- Посмотрите на зайчат. Какие они? (сравниваем зайчиков)
-Сколько зайчиков на полянке? (много)
-Сколько ежиков? (один)
-Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карту нашего пути.
«Карта пути домой»
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут (сравниваем клубочки по цвету, по размеру)
3. Итог.
Рефлексия. Подвижная игра «Волшебный клубочек».
Каждый ребенок получает клубок, по очереди катят его и «оказывается в детском саду».
– Какая была речка? Кого мы видели в речке?
– Сколько кочек мы перепрыгнули?
– Сколько грибов мы собрали? Какие грибы мы видели?
– Из чего мы составляли карту?