Татьяна Рыжова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Использование народного фольклора в экологическом воспитании
детей младшего дошкольного возраста.
«Путешествие с капелькой».
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания через устное народное творчество
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественная литература». «Музыка». «Социализация».
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие с капелькой“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
познание: - формировать представление о явлениях неживой природы
(туча, дождик, солнышко) ;
- расширять представление о свойствах воды;
Коммуникация: - развивать речевую активность, побуждать детей
Вступать в диалог;
- обогащать словарь по теме;
Художественная литература:
- поощрять попытки детей читать стихотворный текст,
загадывать загадки
Музыка: - развивать умение эмоционально передавать музыкальный
текст и движения в играх и танце;
Социализация: - приобщать детей к элементарным правилам
взаимодействия со сверстниками
Методы и приемы:
- практические: игры с движениями «Тучка на колесах».
«Солнышко – ведрышко», «По ровненькой дорожке», танец с лучиками – лентами, опыт с водой,
- словесные: загадывание загадок, беседа по вопросам;
- наглядные: рассматривание тучки, солнышка;
Материалы и оборудование:
Туча и солнце, выполненные на картоне, ленточки – лучики, бокал и блюдце.
ЛОГИКА НОД :
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети с воспитателем заходят в зал. Встают полукругом, их встречает капелька.
Капелька : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я, Капелька.
Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Капелька приглашает детей в гости к солнышку.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Капелька предлагает детям отправиться в путешествие на тучке.
Игра с движениями «Тучка на колесах».
Эта тучка на колесах дождь по городу везет
Станут чистыми дороги, если тучка их польет.
Дети подходят к стене, на которой висит тучка, она спрятала солнышко.
Капелька предлагает позвать солнышко.
Игра с движениями «Солнышко – ведрышко».
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко выглядывает из-за тучки.
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю, всех я вас приветствую!
Дети садятся на стульчики, рассказывают стихи и отгадывают загадки:
«Белая вата плывет куда-то?» / туча /
«Кто всю ночь по крыше бьет?
Да постукивает? И бормочет и поет – убаюкивает?» / дождик /
«Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное – покажись!
Платье алое надень, подари нам красный день!»
«Вот как солнышко смеется
И под этим солнышком всем нам весело живется!»
«Золотое яблочко по небу катится,
Всем улыбается
А лучи очень – очень горячи / солнышко /
Солнышко дарит детям лучики – (желтые ленточки) .
Танец с лучиками.
Капелька сообщает детям, что у неё для них сюрприз опыт:
Опыт: В бокал наливает горячую воду, от неё идёт пар.
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Пар.
- А откуда он взялся?
- Вода горячая.
- А хотите фокус?
- Да.
Накрывает бокал блюдцем. 1,2,3 – смотри! На блюдце появляются капельки воды.
- Ребята, а откуда появилась вода, вы знаете? Это пар попал на холодное блюдце, остыл и превратился в капельки воды.
Капелька благодарит детей за внимание.
Дети прощаются с солнышком. Солнышко дарит детям угощение.
Дети возвращаются в детский сад.
Игра с движениями «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза.
Шли-шли, шли-шли
И в садик пришли!
ИТОГ: Капелька спрашивает детей, понравилось ли им путешествие?
У кого мы были в гостях?