Сусана Аблялимова-Лапа
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч».
Воспитатель: Аблялимова-Лапа. С. Э.
Дата: 28.04.2017 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цели: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.
Задачи:
Обучающая: учить замыкать линию в кольцо.
Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь разных цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. /дети входят в групповое помещение/
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель:– Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные мячи круглой формы.
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? ( Ответы детей: нам тоже интересно). Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … ( Ответы детей: мячу).
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали загадку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч).Но здесь не только мяч, но и сюрприз, который вы узнаете в конце занятия. Поэтому вы должны стараться выполнять задания, активно отвечать на вопросы. А теперь вернёмся к нашему мячу.
Какую форму имеет мяч? ( Ответы детей: круглую).
Какие по размеру бывают мячи? ( Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? ( Ответы детей: красный, зелёный, синий)
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. А ещё мяч бывает пластмассовый - твёрдый и резиновый – мягкий. Может скакать, прыгать, катиться. Но, обязательно имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
а) «Мяч вверх, вниз» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, поднимает его в верх и затем опускает вниз.
б) «Мяч вперёд, назад» - исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, протягивает его в перёд и затем притягиваем к себе.
в) «Мяч в корзину» — Дети встают за столом и бросают мяч в корзину.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. Для рисования нам нужен альбомный лист, кисточка, стакан с водой, гуашь разных цветов, салфетки. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – кисточке, тремя пальчиками. А теперь эту кисточку мы сначала должны смочить в воде, излишки воды снимаем о край баночки. Затем на кисть нужно набрать немного краски, так же снимаем её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч, плавными, слитными движениями не отрывая кисть, рисуем круглый мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча.
Дети рисуют рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Вывод:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. Теперь вспомним с вами,что делали на занятии, за правильные ответы вас ждёт сюрприз.
Рефлексия:
Воспитатель : Что мы учились рисовать? ( Ответы детей: мяч)
Какую форму имеет мяч? ( Ответы детей: круглую)
Какие по размеру бывают мячи? ( Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? ( Ответы детей: красный, зелёный, синий, жёлтый)
Скажите, самый красивый мяч у кого? ( Ответы детей: выбирают дети) .
Ваши мячики ребята мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Наше занятие подошло к концу Спасибо за внимание.