Ольга Блинова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Цель: совершенствовать знания детей о полезных продуктах.
Задачи:
1.Образовательные:
-учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, рассказать о их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
2. Развивающие:
- развивать пассивный и активный словарь;
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мышление, память;
- развивать вкусовые анализаторы.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни;
-воспитывать чувство сопереживания больному человеку.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: игрушка Медведь, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты на тарелках; рисунки овощей и фруктов для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычные гости. Посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Мишка. Только он немного грустный! Давайте, спросим у медведя, что с ним случилось (Медведь «рассказывает» свою историю: "Ребята, здравствуйте, я хотел прийти к вам поиграть, но не до игр мне, кашель и насморк не дают этого делать, и животик болит, ой-ой-ой). Ребята, да наш Миша заболел! Мы должны обязательно ему помочь! Вы со мной согласны?
Дети: Да!
2. Основной этап:
Воспитатель: Но сначала нам нужно рассказать ему, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети:заниматься спортом, много гулять, кушать полезные продукты.
Воспитатель: Верно, нужно заниматься спортом, закаливаться, мыть руки и кушать полезные продукты. Вот о полезных продуктах нам и нужно рассказать Мишке. Поиграем в игру «Хлопайте в ладоши» (Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши,
если не полезный – молчат).
Воспитатель: Молодцы! Вы-то знаете, что можно кушать, а что - нет. Самые полезные продукты для нас – это овощи и фрукты! А теперь отгадайте про них загадки:
1. Из норы я тяну рыжую лисицу
Но не хитрую плутовку
А хрустящую… (морковку)
2. Одевался, потеплей
Одинокий Пантелей
Сто одёжек натянул
Ни одной не застегнул (капуста)
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Подкопай немножко
Под кустом (картошка)
4. Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий.
Воспитатель: Ребята, а овощи и фрукты могут сами рассказать нам о своей пользе (дети держат в руках картинки):
Я морковка – рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей.
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор,
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь,
В голубцы, борщи, салаты,
Я, конечно, пригожусь,
А какие вкусные
Щи мои, капустные.
Я – не птичка-невеличка,
Я – полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой!
Называют меня грушей,
Я скажу, а ты послушай,
Полюбите меня дети,
Я полезней всех на свете!
Я – заморский гость – банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу!
Воспитатель: Вот какая польза от вас! Спасибо! Дети, а какие овощи и фрукты вы ещё знаете? (дети называют)
Воспитатель: Мишка, теперь ты знаешь, что надо кушать, чтобы не заболеть (Медведь "отвечает")
Воспитатель: А ещё необходимо заниматься спортом, поэтому мы сделаем зарядку и научим этому нашего гостя.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (шагаем на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (шагаем)
И руки поднимать (руки поднять вверх)
Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
Воспитатель: Видишь, Мишка, как наши ребята бодры и веселы? Всё потому что они знают, чем надо питаться, и никогда не перепутают полезные продукты с вредными. Сейчас мы это тебе покажем. Поиграем в игру «Угадай на вкус». Перед вами лежат продукты, а вы с завязанными глазами попробуйте угадать, что полезно для нашего организма, а что - нет.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Воспитатель: Вот ребята молодцы, они-то точно знают, что им нужно для крепкого здоровья! А теперь послушайте полезные советы:
1. Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
4. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: А Мишке пора с вами прощаться, он благодарит вас за прекрасные советы. Теперь будет есть овощи и фрукты и никогда не заболеет! Скажем ему «До свидания!».
Дети: До свидания!
Воспитатель: А что бы самим не забыть о сегодняшней встрече с Мишкой, мы раскрасим овощи и фрукты! (дети раскрашивают)
Воспитатель: Ребята, не забудьте, рассказать всем своим родным и друзьям о нашей встрече с Мишкой и научите их быть здоровыми!
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!