Елена Коваленко
Конспект НОД «Витаминная семья» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область-Здоровье
Тема: «Витаминная семья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
2 младшая группа
Воспитатель: Коваленко Е. А.
Программное содержание:
Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, овощей
Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристики.
Публикация «Конспект НОД „Витаминная семья“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Дать первоначальные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Дать элементарные представления о витаминах.
Развивать внимание, перцептивные действия, мыслительные процессы.
Интеграция с образовательными областями:
«социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «безопасность».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов, целевая прогулка на огород.
Оборудование:
Кукла Гоша, кусочки фруктов на шпажках, корзина с овощами.
Раздается стук в дверь и воспитатель вносит куклу Гошу.
В: Это ребята Гоша! Наш веселый друг.
Гоша, что у тебя случилось, что произошло
Г:Ой! Ой! Ой! У меня болит живот. Я ничего такого не ел, просто взял морковку и яблоко и съел.
В: А помыл.
Г: Зачем. Нет не помыл.
В: Все понятно почему у тебя болит живот.
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать
Не кладите сразу в рот,-
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала
Кипяченою водой.
Г:-Я пришел посмотреть, как вы подросли, здоровы ли, узнать, как бережете здоровье.
В:-Детки наши подросли, здоровы, румянец на щеках, все время улыбаются. Мы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо. Когда что-то и смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства.
Г: -А что надо делать, чтобы не болеть? Вы не знаете?
В:- Для того чтобы не болеть надо есть много овощей и фруктов-потому что в них много витаминов.
В:- А мы как раз и хотели поговорить про овощи и фрукты- ведь они очень полезны для здоровья. Оставайся с нами, и послушай, о чем мы будем говорить.
Гошу сажают на стул.
В:- Посмотрите какая у меня корзина. Давайте посмотрим что в ней лежит. (картошка, морковка, капуста, свекла, огурец, помидор, лук) Как можно назвать все одним словом, все что лежит в корзине?
-Все правильно. А теперь послушайте стихотворение» Овощи» Ю. Тувима.
-Понравилось вам стихотворение? Давайте вместе приготовим овощной суп к обеду.
В группе появляется второй воспитатель, одетый хозяйкой. (фартук и платок)
Воспитатель читает стихотворение, хозяйка начинает резать овощи для супа.
Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения, просит хозяйку отнести овощи вкастрюле на кухню, чтобы повар сварила суп
.
Физкультурная минутка
В:- Ребята, вы помните сказку «Репка». Как начинается сказка? Посадил дед репку….
Представте себе, что вы маленькое зернышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошел теплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле хозяйка стала расти репка. (Дети иммитируют движение поднимающегося ростка.
В:- А сейчас посмотрите на другую картинку. Где мы оказались? Почему вы так решили? Какие фрукты растут в саду? Покажи, где яблочко, груша. Чем они отличаются? Какие фрукты тебе нравятся?
Бабушкин фруктовый сад
Яблони растут и груши
Их плоды полезно кушать.
Возвращается хозяйка.
Х:-Ребята, а вы знаете, почему у вас такие румяные щечки? Потому что вы едите много витаминов. Витамины- это маленькие вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа. Вот яблочко, в нем много витамина С. Он укрепляет наши зубки, заживляет наши раны. Если человек не получает витамин С, он может заболеть. Особенно витамины нужны зимой.
В:-А сейчас ребята мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Здесь лежат овощи и фрукты. Мы будем учиться различать их на ощупь. И разложим овощи и фрукты на два блюда (на тарелку или в вазу)
В:-Иди Гоша, мы сейчас еще в одну интересную игру поиграем. Отведаем полезные овощи и фрукты с закрытыми глазами и узнаем на вкус какой это овощ или фрукт. Д/игра «Узнай по вкусу».
Воспитатель прощается с Гошей и интересуется, много ли полезного узнал Гоша про овощи и фрукты.
Г:- Да, я теперь буду много есть овощей и фруктов, чтобы не заболеть. Ведь в них очень много витаминов. Гоша прощается и уходит.
Чтобы быть здоровому
Дары бери садовые!
Витаминная родня-
Дети солнечного дня!
Тот кто много ест морковки
Станет сильным крепким ловким.
А кто любит, дети,- лук
Вырастит быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
-