Маргарита Семенкова
«Весна в лесу». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
дошкольник имеет представление о сезонных изменениях в природе, умеет работать с коллажем, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Публикация «„Весна в лесу“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы
Материалы и оборудование:
коллаж «ЛЕС», картинки с изображением животных леса в зимнее и весеннее время года, картинки с изображениями примет весны, аудиозапись «Голоса птиц», угощение для детей,
Цели:
Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через поисково-исследовательскую деятельность, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира
Организационнй момент:
Дети стоят в кругу
Здравствуй,солнце золотое!Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, ты!
Здравствуй, я!
Здравствуйте все мои друзья!
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
-Я хочу загадать вам загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
-Весна
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
-В городе весна вступает в свои права, а что же происходит в лесу, хотите узнать. Тогда мы с вами сейчас туда отправимся. Но, попадем мы в лес необычно, а превратимся в маленьких зверят, которые идут к себе домой
Дети идут за воспитателем
Как-то раннею весной
Звери шли к себе домой
За мамой лосихой топал лосенок
За мамой лисицей крался лисенок
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамой белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой – косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети отдохнуть хотят.
Дети садятся на стулья
-Вот мы с вами и пришли в лес.
-А где живет заяц Сережа? (Я живу в норке)
-А где живет белка Регина? (в дупле)
-Как называется жилище волка Максима? (логово)
- А медведя Егора? (берлога)
- Где живет барсук Саша? (в норе)
-А ежик Степа? (в ямке)
Теперь мы снова превращаемся в детей, и Женя расскажет нам о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки убегут с лесной опушки.
Зверей покой побереги, ведь они нам не враги.
-Ребята посмотрите внимательно и ответьте, можно назвать этот лес весенним?
-Нет
-А что не так?
-Еж, медведь, барсук еще спят.
-У зайца шубка еще белая
-У белки - серая
-Ну что ж, давайте все исправим. Предлагаю всем вам стать помощниками весны и помочь ей, побыстрей найти дорогу в этот лес.
Дети меняют карточки на коллаже «ЛЕС» с изображением спящих ежа и барсука, зайца и белки на другие
.
-А вот медведь не хочет еще просыпаться, рано ему, но ничего и его время придет.
- А как изменяются весной остальные звери, лиса. волк. лось?
-Лиса и волк линяют, меняют теплую, пушистую шерсть на более легкую, а лось сбрасывает старые рога.
Дети выходят и заменяют карточки
-Как вы думаете, кто из зверей больше всех радуется приходу весны?
-Зайцы, потому что, зимой им было очень голодно, они ели только кору деревьев и грызли веточки кустиков. А теперь появляется молодая травка
-Вы все большие молодцы, многое в лесу поправили, а какие еще приметы ранней весны вы знаете?
Дети выходят, называют примету и прикрепляют карточку с ее изображением
-Капель
-Проталины
- Бегут ручьи
-Подснежники
-Сосульки
-Ярко светит солнце
-Прилетают грачи, скворцы
-Вьют гнезда
-Появляются первые насекомые – жуки, муравьи
-А теперь самое время вспомнить пословицы о весне, пусть Весна порадуется, что мы их знаем. Я начну, а вы продолжите
-Весна красна цветами, а осень…пирогами
-Весна…. длинным днем красна
-Весной сверху печет…. а снизу морозит
-Как не злись метелица…все весною пахнет
-Весна цветы рассыпает, а зима….снег простилает
- Февраль силен метелью, а март капелью.
- Грачи на горе – весна на дворе
Вы все хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть, выходите на полянку, становитесь в кружок
Раз и два -
(Делают два хлопка.)
Звенят капели.
(Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Три-четыре -
(Делают два хлопка.)
Мы запели.
(2 раза прижимают ладони к груди.)
Пять и шесть -
(Делают два хлопка.)
Летят скворцы,
К нам летят гонцы весны.
(Взмахивают кистями рук.)
Семь и восемь -
(Делают два хлопка.)
Песни льются.
(Вытягивают руки вперед.)
Девять-десять -
(Делают два хлопка.)
Все смеются. (Поднимают руки вверх.)
-Возвращаемся назад.
Дети садятся на стулья
-Запели не только мы с вами, но и птицы в лесу, радуясь теплому солнышку. Слышите? (воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц»
Заходит медведь
-Чего это птицы разгалделись, меня разбудили. Да и вода постаралась, все штаны мне намочила.
-Так весна пришла, медведь, пора и тебе просыпаться, а то проспишь все.
-Ну ага, теперь то я вижу, точно Весна. Вот только, что то подснежников в лесу маловато, не порядок.
-Так это мы сейчас мишка быстро исправим. Много подснежников нарисуем. Нарисуем ребята для медведя подснежники?
Дети проходят, садятся за столы и рисуют подснежники.
Нарисовав, приклеивают их на коллаж «ЛЕС»
-Ах, спасибо детки, красота то какая.
А теперь я с вами хочу поиграть, залежался я за зиму, надо косточки размять.
Воспитатель проводит игру «У медведя во бору.»
- Порадовали вы меня, хочется и вас отблагодарить, за то что вовремя разбудили. Вот вам мои гостинцы. Тут грибки да ягодки, а мне нужно отправляться в лес. Дел весной много, жирок надо нагуливать, отощал то я за зиму, да и хозяйство свое надо все обойти, проверить. Недаром меня в народе Хозяином леса называют. До свидания!
- Посмотрите еще раз, какая замечательная картина ранней весны в лесу у нас получилась, медведь проснулся, нужно и на нашей картине это поправить.
Ребенок меняет на коллаже карточку спящего медведя
- Молодцы, ребята, отличные помощники Весны из вас получились, а теперь давайте полакомимся угощением от Медведя.