Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В зимнем лесу»

елена симакова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения в природе, познакомить детей с новым способом создания объемных поделок

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять представления детей о состоянии живой природы зимой (не слышно щебета птиц, нет насекомых, ветки деревьев становятся ломкими);

- Пополнять словарь детей прилагательными по теме «Зима» (заснеженный, снег искрящийся, воздух морозный);

- Закреплять умение работать ножницами, соблюдая технику безопасности;

Развивающие:

- Развивать любознательность, творческое воображение;

- Развивать зрительно-моторную координацию;

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированной НОД в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные :

- Воспитывать бережное, осознанно-правильное отношение к природе;

- Воспитывать стремление оказать помощь товарищу.

Оборудование: декорации, изображающие зимний лес (припорошенные "снегом деревья, "заснеженная опушка", крафт-пакеты, ножницы, снежинки белого и голубого цвета по количеству детей

Ход занятия:

В: - Доброе утро, ребята! Рада видеть вас. Меня зовут Елена Николаевна. Как замечательно, что мы с вами встретились: ведь с новыми людьми всегда интересно встречаться. Давайте поделимся друг с другом улыбками - встанем в круг, я улыбнусь вам, а вы мне и своим соседям. А теперь вдохните глубоко, закройте глаза и представьте красивый зимний лес. Что вы видите? (ответы детей)

В: - Как красиво. Мне сразу захотелось прогуляться по такому лесу. Пойдёте со мной? (ответы детей)

В - Посмотрите, какое дерево - его крона кружевная, белая, отяжелевшая под снегом. А ёлки маленькие, заиндевевшие…

В: - Ой, а это что такое? (обнаруживаем на "заснеженной" опушке мусор). Откуда это могло здесь появиться? (ответы детей)

В: Действительно, очень часть люди после отдыха на природе оставляют пакеты, банки.

В: - А как нужно поступать? (ответы детей)

В: - Верно, именно так и нужно поступать, чтоб сохранить красоту природы. Давайте наведём порядок на опушке (собираем пакеты, стаканы.) и заберём весь мусор с собой.

В: - Ребята, а вы знаете, то, что мы с вами собрали, тоже может быть полезным. Хотите, я вас научу из этого мусора делать интересные вещи? Тогда вперед - за дело!

В: - Сегодня мы вместе создадим свою рощу и она будет красивая и чистая. А вы знаете что такое роща? (ответы детей).

В: - Правильно, роща – это небольшой лиственный лес. Если каждый из вас сделает одно дерево, то у нас получится целая роща. А чтобы сделать дерево нам понадобятся вот такие пакеты (показ крафт-пакета). А еще ножницы и наши волшебные руки. Но сначала давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами ( вместе с детьми проговариваем правила техники безопасности:

1. Не держать ножницы концами вверх

2. Не оставлять ножницы открытыми

3. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц

4. Передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища)

В: - Молодцы. А теперь посмотрите, как можно сделать из пакета дерево (показываю детям процесс изготовления и комментирую) :

- Сначала нам нужно разрезать пакет на полоски, не доходя до края. Резать нужно аккуратно по линиям до белой полоски.

- Теперь мы расправим пакет и поставим его на дно.

- Потом нужно закрутить основание пакета, создавая ствол нашего дерева. И сделать ветки дерева - скручиваем каждую полоску по отдельности. А чтобы ветки были, как у настоящего дерева, мы их загнём. Вот такое дерево у вас получится (показываю готовое дерево).

В: - А теперь приступаем к работе. Режем ножницами аккуратно по линиям до белой полоски (далее дети «создают» дерево, по мере необходимости оказываю индивидуальную помощь).

В: - Какие замечательные деревья получаются, прямо сказочные. А если их все поставить вместе, то получится большая красивая роща.

ИТОГ: Ребята, у меня есть волшебные снежинки, которыми можно украсить ваши деревья. Если вам было интересно, вы легко сделали дерево, то возьмите белую снежинку. Если было немножко трудно, то возьмите голубую снежинку. А оставшиеся пакеты, если хотите, вы можете взять с собой и научить своих друзей делать такие деревья.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 07:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем елена симакова (УИ 194199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД