елена симакова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать
Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения в природе, познакомить детей с новым способом создания объемных поделок
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять представления детей о состоянии живой природы зимой (не слышно щебета птиц, нет насекомых, ветки деревьев становятся ломкими);
- Пополнять словарь детей прилагательными по теме «Зима» (заснеженный, снег искрящийся, воздух морозный);
- Закреплять умение работать ножницами, соблюдая технику безопасности;
Развивающие:
- Развивать любознательность, творческое воображение;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированной НОД в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные :
- Воспитывать бережное, осознанно-правильное отношение к природе;
- Воспитывать стремление оказать помощь товарищу.
Оборудование: декорации, изображающие зимний лес (припорошенные "снегом деревья, "заснеженная опушка", крафт-пакеты, ножницы, снежинки белого и голубого цвета по количеству детей
Ход занятия:
В: - Доброе утро, ребята! Рада видеть вас. Меня зовут Елена Николаевна. Как замечательно, что мы с вами встретились: ведь с новыми людьми всегда интересно встречаться. Давайте поделимся друг с другом улыбками - встанем в круг, я улыбнусь вам, а вы мне и своим соседям. А теперь вдохните глубоко, закройте глаза и представьте красивый зимний лес. Что вы видите? (ответы детей)
В: - Как красиво. Мне сразу захотелось прогуляться по такому лесу. Пойдёте со мной? (ответы детей)
В - Посмотрите, какое дерево - его крона кружевная, белая, отяжелевшая под снегом. А ёлки маленькие, заиндевевшие…
В: - Ой, а это что такое? (обнаруживаем на "заснеженной" опушке мусор). Откуда это могло здесь появиться? (ответы детей)
В: Действительно, очень часть люди после отдыха на природе оставляют пакеты, банки.
В: - А как нужно поступать? (ответы детей)
В: - Верно, именно так и нужно поступать, чтоб сохранить красоту природы. Давайте наведём порядок на опушке (собираем пакеты, стаканы.) и заберём весь мусор с собой.
В: - Ребята, а вы знаете, то, что мы с вами собрали, тоже может быть полезным. Хотите, я вас научу из этого мусора делать интересные вещи? Тогда вперед - за дело!
В: - Сегодня мы вместе создадим свою рощу и она будет красивая и чистая. А вы знаете что такое роща? (ответы детей).
В: - Правильно, роща – это небольшой лиственный лес. Если каждый из вас сделает одно дерево, то у нас получится целая роща. А чтобы сделать дерево нам понадобятся вот такие пакеты (показ крафт-пакета). А еще ножницы и наши волшебные руки. Но сначала давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами ( вместе с детьми проговариваем правила техники безопасности:
1. Не держать ножницы концами вверх
2. Не оставлять ножницы открытыми
3. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
4. Передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища)
В: - Молодцы. А теперь посмотрите, как можно сделать из пакета дерево (показываю детям процесс изготовления и комментирую) :
- Сначала нам нужно разрезать пакет на полоски, не доходя до края. Резать нужно аккуратно по линиям до белой полоски.
- Теперь мы расправим пакет и поставим его на дно.
- Потом нужно закрутить основание пакета, создавая ствол нашего дерева. И сделать ветки дерева - скручиваем каждую полоску по отдельности. А чтобы ветки были, как у настоящего дерева, мы их загнём. Вот такое дерево у вас получится (показываю готовое дерево).
В: - А теперь приступаем к работе. Режем ножницами аккуратно по линиям до белой полоски (далее дети «создают» дерево, по мере необходимости оказываю индивидуальную помощь).
В: - Какие замечательные деревья получаются, прямо сказочные. А если их все поставить вместе, то получится большая красивая роща.
ИТОГ: Ребята, у меня есть волшебные снежинки, которыми можно украсить ваши деревья. Если вам было интересно, вы легко сделали дерево, то возьмите белую снежинку. Если было немножко трудно, то возьмите голубую снежинку. А оставшиеся пакеты, если хотите, вы можете взять с собой и научить своих друзей делать такие деревья.