Надежда Попова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в царство природы».
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в царство природы»
Программное содержание:
• Развивать интерес к природе.
• Формировать положительное эмоциональное отношение к природе
• Воспитывать чуткость и чувство сопереживания
• Показать, как происходит загрязнение почвы, обсудить возможные последствия этого.
•
Оборудование и материалы: волшебный кубик, д/и «Чей хвост», д/и «Домашние животные», две банки с почвенными образцами, две прозрачные емкости с водой: в одной чистая вода, в другой грязная, книжка «Кошки и котята» из серии «Мои первые книги о животных»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в царство природы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход.
Предложить детям путешествие по царству природы.
-Дети, а что такое природа?
-Может ли природа существовать без человека?
-А человек без природы?
-А как человек может помочь природе, чтобы она не погибла?
Чтобы помогать природе, нужно не только жалеть её, но и очень много знать. Вот для этого я и предлагаю отправиться в путешествие в царство природы, чтобы узнать о ней, что-то новое.
-Ребята, а на чём можно путешествовать?
Но у нас этого ничего нет. Зато у меня есть волшебный кубик, который нам поможет. Нужно только сказать волшебные слова:
Чтобы не сбиться с дороги- пути
Кубик волшебный ты нам помоги!
Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает та сторона, на которой нарисована дверь.
-Ребята, смотрите, кубик указал нам, что нужно открыть дверь.
Заходим в группу, нас встречает леший.
Леший: «Здравствуйте, дети. Что вы делаете в моем царстве. (Ответы детей)
Леший: «Хорошо, только сначала я должен знать, что же вы знаете о природе. Беда случилась в моем царстве лесном-растеряли звери свои хвосты и не могут разобраться, где чей. Поможете им?
Д/и «Чей хвост?»
-Дети, а у меня в лесу живут какие животные? (дикие).
-А какие ещё есть животные? (Домашние).
А у домашних животных спор вышел: для чего каждый из них человеку нужен.
Составление схемы: «Деление домашних животных на «помощников» и «для еды».
Леший: «Молодцы, ребята. За это я вам дарю волшебную палочку.
Воспитатель: «Дети, а в кого вы бы хотели превратиться в комаров или в индейцев? Сейчас я каждого задену этой палочкой, и вы превратитесь в индейцев.
-Ребята, а какой боевой клич издают индейцы. Вы знаете, что индейцы были не только хорошими воинами. Где бы они не находились: в горах, в долинах или на берегах озер,-они знали и любили природу как своего лучшего друга. Животных, растения. Явления природы выбирали себе в защитники. Давайте и мы с вами вообразим себя детьми индейского племени- племени, которое уважает все явления природы., но превыше всего ставит воду. Вы знаете, что живая вода бывает не только в сказках. Давайте проверим.
Эксперимент.
Предложить детям рассмотреть воду в емкостях. Чем они отличаются?
В одной чистая вода, в другой грязная вода, которая остается после стирки.
Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложить детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если её полить чистой водой. А если грязной.
Полить почву в одной банке чистой водой, в другой-грязной. Что стало с почвой в банках. В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой, она сможет напоить дерево, травинку. Во второй банке почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки.
-дети. Если бы вы были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома? Что бы подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем бы попросили их, если бы умели говорить.
Вывод: В жизни, как и в сказках есть «живая» вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом, она поит растения, животных). Есть и «мертвая»-грязная, когда она попадает в землю, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть. Откуда берется «мертвая» вода? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей. Во многих местах на нашей планете Земля почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить поить растения, животные не могут жить в такой почве. Нам необходимо бережно относиться к Подземному царству. Стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто.
-Ребята, как вы думаете в какой почве цветы будут лучше расти?
Давайте посадим семена цветов, польем их живой водой и будем ухаживать за новой жизнью в природе-нашими цветами.
Нам пора в путь. Давайте попросим волшебный кубик помочь нам.
Чтобы не сбиться с дороги-пути,
Кубик волшебный нам помоги.
Здесь книга нарисована. Давайте поищем её. Книга называется «Кошки и котята». У кого дома есть кошки? Как их зовут?
- Ребята, держать дома кошку хорошо или плохо?
Д/и «Хорошо-плохо».
-Я вспомнила пословицу: «Кто много читает, тот много знает». Давайте прочтем, что написано в этой книге. (чтение отдельных моментов из книги).
-Ой, ребята, что это за шум?
Входит Леший с котенком.
Леший: «Ребята, как хорошо, что вы не ушли. Смотрите, что я нашел у себя в Лесном царстве. Как вы думаете, сможет он в лесу прожить? Почему? Возьмите его с собой, отдайте его в хорошие, добрые руки.
-Ребята, давайте ещё раз попросим помощи у кубика.
Чтобы не сбиться с дороги-пути
Кубик волшебный нам помоги.
Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад.
Итог.
Понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали о природе?