Вера Акимова
Конспект НОД в старшей группе «Осень в Приморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень в Приморье»
Цель: расширение представлений у детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Развивать связную речь у детей.
3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы) через игры и упражнения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень в Приморье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей.
5. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
6. Учить детей работать в сотрудничестве.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Технологии: Обучение в сотрудничестве, наглядное моделирование, развивающее обучение, личностного – ориентированние, здоровьесберегающие.
Интеграция: коммуникация, познание, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы, ФЭМП.
Оборудование: картины с изображением осени (ранняя, золотая, мяч, аудиозапись, эмблемы: орешки, листики, яблочки, волшебный мешочек, модули, свежие овощи и фрукты на блюде, для дидактической игры, картофель свежий и вареный, нож, йод, заготовки для аппликации, клей, салфетки, клеенки.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
–– Беседа с детьми.
– Дидактические игры «Сад – огород», «Попробуй на вкус» и др.
– Отгадывание загадок.
– Рассматривание иллюстраций,
– Работа с модулями (овощи, фрукты, звери, птицы, насекомые) и др.
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок
– Заготовка форм для работ по аппликации
Обогащение словаря: ветреная, пасмурная, хмурая.
Ход:
Звучит аудиозапись детской песни «Осень».
• О каком времени года поется в песне?
• Сколько месяцев длится осень?
• Назовите осенние месяцы
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш край? Кто знает, сколько нашему краю в этом году, исполнилось лет? Ребята, а вы обратили внимание, какая красивая природа в нашем крае? Она не только красивая, но и переменчивая.
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, назовите, какой бывает погода осенью?
Когда идет дождь - дождливая
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все сказали.
Воспитатель: Вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, золотая и поздняя)
Воспитатель: Вы видите картины с изображением осени. Скажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют). Осенью очень часто дует ветер. Так и случилось, ветерок поиграл с осенними карточками и все перепутал и теперь просит помощи у вас.
Для того чтобы помочь ветерку разобраться с карточками нам надо разделиться на компании с помощью эмблем (орешки, листики, яблочки)
(дети делятся на компании)
1 компания. Задание: подобрать соответствующие картинки к картине «Ранняя осень».
2 компания. Задание: подобрать схемы соответствующие времени года «Золотая осень».
3 компания. Составить из модулей картину «Золотая осень»
Физкультминутка. ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Воспитатель: С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, ребята расскажут вам стихи о приметах осени.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета :
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я мешочек свой возьму,
И ваши пословицы все соберу.
Воспитатель: Открывает мешочек, а дети называют приметы и пословицы.
Пословицы
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы
Осенью паутина на ясную погоду.
Гром в сентябре - теплая осень.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
Когда гусь улетает, снег выпадает.
Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наш мешочек пополнился вашими мудростями.
Предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка «По тропинке леший шел»
По тропинке леший шел,
На тропинке гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
Леший охает, устал, от того что приседал.
Леший выполнил разминку и уселся на тропинку.
Воспитатель: Люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще?
- Верно, осень щедра дарами : и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.
- Посмотрите, что это у меня в руках? (картошка). Предлагаю провести с картошкой эксперимент. Согласны? (воспитатель разрезает картошину на две части). Ребята, какого цвета мякоть на разрезе? Одну часть картофелины мы отложим в сторонку, а со второй проведем опыт.
(опыт «Картошка и йод»)
- Что произошло с картофелиной? Почему? Вкартофеле очень много крахмала. Крахмал соединяясь с йодом меняет цвет. Так реакция с йодом обнаруживает крахмал в продукте. Во всех овощах и фруктах есть витамины, все они разные, например в яблоке находится микроэлемент – железо, в моркови - кальций, магний, витамин С находится во всех овощах и фруктах. Поэтому все овощи и фрукты полезны для нашего организма.
А сейчас крепко закройте глаза.
Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Определи на вкус».
Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус.
Ребята, скажите, овощи и фрукты полезны для здоровья? Их надо употреблять в пищу или это вредные продукты?
Правильно, чем больше овощей вы будете употреблять в пищу, тем здоровее вы будете.
Зимой мы все любим кушать консервированные овощи и сладкий компот.
Ребята, я вам предлагаю сделать заготовки на зиму.
Продуктивная деятельность детей (коллективная работа)
1 подгруппа – аппликация «Заготовки на зиму - овощи»
2 подгруппа –аппликация «Заготовки на зиму - фрукты»