Олеся Алиева
Конспект НОД в старшей группе по художественному конструированию в технике оригами «Солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по художественному конструированию в технике оригами «Солдат».
Цель: научить детей конструировать в технике оригами «Солдата». Воспитать патриотические чувства, уважение к военнослужащим, любовь к Родине.
Задачи:
Образовательные.
1. Ознакомление детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественному конструированию в технике оригами „Солдат“» размещена в разделах
- Бумажные солдатики в технике оригами
- Военное оригами
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Закрепить знания детей о родах войск.
3. Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами : базовая форма «дверь», левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение работать по шаблону, вырезать мелкие детали военной техники, инструменты.
2. Развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
2. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок
Материалы:
Для работы потребуется цветная бумага: 1 лист зеленой двусторонней, коричневая или черная (для ремня, телесного цвета для лица, небольшие кусочки красного (звезда, желтого (пряжка, погоны).
Цветные карандаши или фломастеры (для прорисовки деталей военной формы и лица солдата).
Ножницы и клей- карандаш.
Формы организации: подгруппами.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
— А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).
Основная часть.
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.
Воспитатель: вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют … летчики
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
На границе Родину охраняют…пограничники
Воспитатель: здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты? (ответы детей)
Физкультминутка.
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: - Как называют одежду солдат? (обмундирование)
- Что входит в обмундирование солдата? (гимнастерка, брюки –галифе, шинель) (Рассматривают плакат)
Посмотрите какой солдат есть у меня. Но в русской пословице говориться что один в поле не воин. Давайте сделаем для нашего солдата друзей.
Работа детей.
Для этого берем лист соответствующей бумаги и складываем пополам вдоль.
Затем к намеченной линии загибаем боковые стороны.
С одного края требуется загнуть уголки к средней линии. Так мы начинаем формировать верхнюю часть солдата.
С противоположного края отгибаем уголки в стороны следующим образом. Так мы делаем основу для рук.
Теперь эту часть требуется загнуть вверх, не доходя до сделанного ранее треугольника. Основа солдата практически готова.
Из бумаги телесного цвета вырезаем овал и приклеиваем его. Это будет лицо.
Затем подклеиваем края зеленой заготовки.
Фломастерами черного и красного цвета рисуем лицо солдата.
Далее оформляем форму. Клеим полосу коричневой или черной бумаги (ремень, а также приклеиваем желтый прямоугольник на ремень (пряжку) и на плечи солдата (погоны, на гимнастерку – красную звезду.
Сапоги солдата, пуговицы и т. д. прорисовываем фломастерами.
Если это необходимо, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились солдатики для ваших пап и дедушек.
Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!