Наталья Пылёва
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ПОЗНАНИЕ
ФЭМП
закреплять количественный, порядковый счет в пределах 9;
закреплять знания об образе цифр;
упражнять в соотнесении количества с цифрой;
развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук;
закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя;
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект НОД в старшей группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
расширять представления о лесных обитателях – зверях и птицах (где живут, чем питаются, почему они называются «дикие» животные);
воспитывать интерес к жизни диких зверей и птиц;
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
развивать творческое воображение, способность совместно организовывать игру;
воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям в холодное время года;
КОММУНИКАЦИЯ
развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложение;
учить детей рассуждать и обосновывать свой ответ;
продолжать формирование грамматического строя языка
Развивать логику, внимание, память.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Прослушивание аудио - записи «Голоса зимующих птиц».
Беседа с детьми о диких животных (почему мы их так называем, как называется их жилище, чем питаются).
Дать представление детям о профессии лесника.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный:
1. Фильм из DVD – сборника «Двенадцать месяцев» (Зима) - «Следы на снегу»
//Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста//, ООО Телекомпания СГУ ТВ», 2008 г.
2. Аудио - запись «Голоса птиц»;
3. Картинки с изображением животных; следы зайца, лисы, человека; птичья кормушка; лисья нора; деревья, кусты, елки; корзина с угощением для зверей.
Раздаточный: игра «Танграм», игра «Волшебные ниточки» (по 3 нитки на каждого ребенка, игра «Собери картинку».
ХОД:
(Дети входят в зал, убранство которого напоминает картину леса зимой: деревья, кусты, сугробы, снежинки, следы на снегу.)
- Дети, каких вы знаете диких животных? (Ответы детей)
- Где в лесу живет заяц; лиса; белка; медведь; волк? (Ответы детей)
- Молодцы, вы много назвали животных, знаете, где они живут.
Предлагаю вам посмотреть фильм о лесных жителях, который называется «Следы на снегу».
- Дети, постарайтесь запомнить, следы каких животных упоминаются в этом фильме и потом я попрошу вас их назвать.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА
Дети называют животных, а воспитатель ставит на доску соответствующую картинку:
белка, мышь, мышь-полевка, заяц, лиса, кошка, синица, норка, лось.
- Посчитайте, сколько животных? (Их 9)
- Как вы думаете, кто здесь лишний и почему? (Кошка, так как она домашнее животное, а все остальные дикие; Лишней может быть и синица, так как она птица, а все остальные – животные.)
- А теперь посчитаем животных по порядку, начиная с белки. Кто стоит первый; четвертый; шестой, девятый?
- Я довольна, вы много знаете о животных, и посчитать смогли.
- Хотите посмотреть, как живут дикие звери? Но просто так к лесным жителям идти нельзя, нужно взять с собой угощенье.
- Чем мы можем угостить зайца, лису, птиц? (Мнения детей)
- Ребята, нас пригласил лесник в зимний лес.
- А вы знаете, кто такой лесник? (Ответы детей).
- Да, лесник, это человек, который следит за порядком в лесу: следит, чтобы люди не жгли костры, не рубили деревья, не охотились без разрешения на лесных обитателей. А еще лесник зимой подкармливает диких зверей и птиц.
- Пойдем все вместе в зимний лес? В путь!
-Ребята, а как же мы найдём дорогу? Посмотрите, чьи-то следы! Как вы думаете, кому они принадлежат? (Это следы зайца.)
- Если это следы зайца, значит они чьи? (Заячьи.)
- Пойдем по следам, а вы будете рассказывать, в какую сторону они нас ведут. (Идём направо, затем прямо, а возле ёлки поворачиваем налево.)
-Заячьи следы закончились, они привели нас к кусту. Здесь, наверное, живёт заяц, но его сейчас нет - убежал кормиться. Давайте оставим для него морковку и подарим зайцу его портрет с помощью игры «Танграм» :
(Дети садятся на ковре и выкладывают портрет зайца из геометрических фигур по образцу.)
ИГРА «ТАНГРАМ»
- Молодцы, все справились. Какие красивые портреты получились, они зайцу очень понравятся!
- Мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, здесь ещё чьи-то следы. Чьи они? (Лисы.) Значит они какие? (Лисьи.)
- Пойдем по лисьим следам, куда же они нас приведут? Расскажите, в какую сторону идём? (Налево.)
Дети подходят к норе лисы.
- Да это лисья нора! Сколько в лесу снега намело, даже всю лисью нору засыпало!
- Ребята, посмотрите, почему к лисьей норе ведут белые следы, а из норы следы другого цвета, коричневого? (В норе снега нет, там земля.)
- Значит, следы говорят, что лиса тоже ушла.
- Какие интересные коричневые следы! Потрогайте их. Какие они на ощупь? (Шершавые.)
- Почему они шершавые? (На лапках из норы лиса вынесла песок.)
- А следы – то непростые, лиса приготовила нам сюрприз: на другой стороне следов что-то написано. Да это же загадки о цифрах! Отгадаем?
- Я предлагаю вам не только отгадать загадки, но и лисе сделать сюрприз – украсить её нору цифрами.
(Дети отгадывают загадки и выкладывают цифры прямо на лисьей норе, используя нить.)
ИГРА «СЛОЖИ ЦИФРУ»
Загадки:
Цифра, точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
(Цифра «7»)
Цифра похожа на гусенка,
С шеей длинной, шеей тонкой.
(Цифра «2»)
Цифра, как и шесть,
Вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.
(Цифра «9»)
- Ребята, получилась настоящая математическая нора! Вот лиса удивится, когда вернется!
Оставляем угощенье лисе – рыбку.
Затем воспитатель обращает внимание детей еще на одни следы.
-Дети, как вы думаете, кому эти следы принадлежат? (Человеку.)
- Наверное, это следы лесника. Куда они нас приведут?
Идем по следам и видим на дереве кормушку.
-Ребята, я вам уже рассказывала, что лесник зимой подкармливает зверей и птиц. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц? (Ответы детей.)
А вот какие птицы живут в этом лесу, вы узнаете, если правильно составите картинки, на которых изображены птицы. Работать вы будете в парах. Вам нужно посчитать числовые фигуры на разрезной карточке и найти цифру на большой карте, которая обозначает это количество, и положить на данную цифру карточку цветной стороной вверх.
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
Звучит музыкальное сопровождение «Голоса птиц».
- Назовите птиц, которые изображены на ваших картинках. (Сова, синица, сорока, дятел, снегирь)
- Давайте и птицам оставим угощенье (ребенок сыпет зерна в кормушку).
– Дети, как же нам выйти из леса? Посмотрите, следы человека идут дальше. Может, они выведут нас из леса? Пойдём дальше по следам лесника.
- Вот мы с вами пришли к тому месту, откуда началось наше путешествие.
- Оно вам понравилось? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Почему мы не видели никого из зверей? (Они дикие, прячутся от человека.)
- Почему мы не видели лесника? (Он работает, ходит по лесу.)