марина молодцова
Конспект НОД по лепке в старшей группе с использованием метода проблемного обучения «Поможем белочке приготовиться к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Образовательная область «Художественное творчество». Лепка.
Тема: Лесные звери готовятся к зиме.
«Поможем Белочке приготовиться к зиме»
Программное содержание:
1. Развивать умение детей целенаправленно задавать вопросы для выяснения
признаков предмета. Самостоятельно делать выводы и умозаключения.
2. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки для создания различных форм).
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе с использованием метода проблемного обучения „Поможем белочке приготовиться к зиме“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять знания детей о белке, её внешнем виде, способе питания, а также названия и внешний вид съедобных грибов, ягод, грибов.
Материалы:
Мягкая игрушка белка, красочный конверт, иллюстрации грибов, ягод, лесного ореха, муляжи грибов, орехи фундук, корзиночка, лист для раскрашивания с изображением белки. Доска для лепки, салфетки, стек, пластилин.
Аудиозапись песни «Рыжие белочки» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой для выполнения физкультминутки.
Ход деятельности:
Дети по приглашению вос-ля выходят на «ковёр» и выполняют пальчиковую гимнастику «Здравствуй, пальчик».
Садятся за столы, проводится упражнение для рук «Кулачок - ладонь»
В-ль: К нам в группу принесли письмо, автор письма хочет, чтобы вы отгадали, кто вам пишет.
Проводится дидактическая игра «Задай вопрос и отгадай», в которой дети при помощи вопросов и ответов вос-ля (водящего) выясняют как можно больше признаков предмета и озвучивают свои предположения. В результате дети должны догадаться, что письмо прислала белка.
Сюрпризным моментом в группу вносится мягкая игрушка - Белка.
Вос-ль от лица Белки рассказывает историю, что она не знает, как готовиться к зиме и просит помочь ей.
Вопросы детям:
-Как вы думаете, почему Белочка не подготовилась к зиме?
Ответы детей.
Вос-ль: Расскажите, как белки готовятся к зиме. Дети отвечают.
-Чем питаются белки? В процессе ответов, вос-ль выставляет картинки и муляжи называемых предметов.
-Белка: «Если я соберу орехи, грибы, как же их сохранить на всю зиму?»
Дети высказывают свои предположения, (прячет в дупло, у белки несколько «кладовок», сушит ягоды, грибы, закапывает в землю орехи и семена)
В ходе беседы вос-ль «обращается» к Белке: «Понятны ли ей советы детей»
Белка приглашает детей на физкультминутку.
Физкультминутка проводится с использованием песни «Рыжие белочки»
Листики падают,
Осень пришла.
Рыжие белочки
Как у вас дела.
- Мы набрали шишек
Для своих детишек.
- Листьев полное дупло-
Будет нам зимой тепло.
Листики падают,
Осень пришла.
Рыжие белочки
Как у вас дела
- Насушили ягод
Чтоб хватило на год.
Дети возвращаются за столы.
Вос-ль предлагает детям помочь Белке и вылепить из пластилина запасы на зиму. Дети выбирают материал нужного цвета и выполняют работу. Индивидуально вос-ль спрашивает у детей, какие грибы или ягоды лепит ребёнок. Готовые работы дети складывают в корзиночку и дарят Белке. Белочка прощается и дарит детям листы - раскраски со своим портретом.