Людмила Куренкова
Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Летят самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема: «Летят самолёты»
Форма педагогического мероприятия:непосредственно образовательная деятельность
Задачи:1. закреплять умение мастерить самолёт, используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации;
2. воспитывать в детях чувство гордости за славных воинов – лётчиков;
3. привлечь внимание детей к празднику – Дню защитника Отечества.
Интеграция : познание (конструирование, коммуникация (развитие речи)
Средства обучения:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги в старшей группе „Летят самолёты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением самолётов.
Раздаточный: игра «Танграм», бумага для конструирования самолётов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение произведений художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвящённых армии и защитникам Отечества.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества.) Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день? (Солдаты, офицеры, которые защищали и защищают нашу Родину.) Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? (Танкисты, лётчики, пехотинцы, моряки и др.)
Сегодня мы с вами поговорим о лётчиках и тех машинах, на которых они летают.
Отгадайте загадку.
Большая птица, стальная птица,
За облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт,
А птица эта - … (самолёт).
Ребята, кто из вас знает загадки о лётчиках, самолётах? (Дети загадывают загадки. Если они не знают загадок по данной тематике, можно предложить им придумать загадки самим.)
Детям предлагаются красочные иллюстрации, на которых изображены самолёты. Они их рассматривают, обмениваются впечатлениями, выделяют их характерные особенности. Детям предлагается выложить самолёты из игры «Танграм».
После выполнения задания они рассматривают самолёты друг друга, обмениваются впечатлениями.
Физкультминутка
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Затем воспитатель предлагает детям стать конструкторами самолётов – изготовить их из бумаги (оригами) и дополнить необходимыми деталями.
После выполнения задания дети читают стихотворение.
Самолёты в небе синем,
Белый след бежит за ними,
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
Дети берут самолёты и несут в определённое место (выставку). После занятия проходит обсуждение работ.