ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Декоративное рисование на плоской фигуре "Нарядные лошадки" по
мотивам дымковской росписи.
Образовательная область:"Художественное творчество. "
Задачи:
Обучающие
- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре „Нарядные лошадки“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;
- закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре
- закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение
рисовать кончиком кисти;
Развивающие
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные
-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
Предварительная работа:
Беседа о дымковских игрушках. Рассматривание альбома о дымковских игрушках. Разучивание потешек и стихов.
Рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.
Игры с дымковской игрушкой.
Материалы и оборудование:
силуэты лошадок белого цвета,краски,кисточки,баночки с водой,
рисунки-варианты узоров на лошадках.
Ход нод:
Воспитатель:Предлагаю пройти за столы.
Показываю детям варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки.
Воспитатель:Предлагаю детям рассмотреть варианты рисунка лошадок и сказать какими красками расписывают мастерицы игрушки (ответы детей).
Обращаю внимание детей,что все цвета яркие,нарядные,праздничные-
желтый,красный,оранжевый,синий,есть немного черного,но он используется для оформления деталей как носик,глазки,копытца,
хвостик,грива.
Воспитатель:Затем обращаю внимание детей, что узоры дымковских игрушках не случайные, а традиционные:"Много- много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами,точками,кольцами, волнистыми и прямыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов).Такие узоры всем понравились и полюбились. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки.
Воспитатель:А сейчас не много отдохнем.
Физминутка:
«Лошадка».
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Поочередное продвижение рук по столу вперед то левой,то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Воспитатель:Предлагаю детям еще раз посмотреть на оформления рисунка лошадок и поясняю последовательность работы:
- взять тонкую кисточку и черной краской закрасить нос,копыта,хвост,гриву и нарисовать глаза. Придумать узор из кругов и точек.
Самостоятельная деятельность. По мере надобности помогаю детям.
Узор на лошадке идет рядами сверху вниз по ногами- по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги,а потом поставить точки.
Вот какие получились лошадки.
Воспитатель:Спрашиваю у детей,какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами (ответы детей).
Оформление выставки.
Каждый ребенок по своему нарисовал лошадку, и поэтому они получились такими разными и нарядными.