ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Декоративное рисование на плоской фигуре "Нарядные лошадки" по
мотивам дымковской росписи.
Образовательная область:"Художественное творчество. "
Задачи:
Обучающие
- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;
- закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре
- закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение
рисовать кончиком кисти;
Развивающие
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные
-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
Предварительная работа:
Беседа о дымковских игрушках. Рассматривание альбома о дымковских игрушках. Разучивание потешек и стихов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Декоративное рисование на плоской фигуре Нарядные лошадки по мотивам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414855717.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дымковская игрушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414855740.jpg)
Рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Знакомство с Дымкой дымковской росписи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414855871.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная область Художественное творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414855903.jpg)
Игры с дымковской игрушкой.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Задачи Обучающие Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414856007.jpg)
Материалы и оборудование:
силуэты лошадок белого цвета,краски,кисточки,баночки с водой,
рисунки-варианты узоров на лошадках.
Ход нод:
Воспитатель:Предлагаю пройти за столы.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дымковские игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414856666.jpg)
Показываю детям варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ИЗО поделки рисование дымковской игрушки яркость нарядность цвета декоративность разнообразие элементов росписи Темочки Дымковская игрушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414856554.jpg)
Воспитатель:Предлагаю детям рассмотреть варианты рисунка лошадок и сказать какими красками расписывают мастерицы игрушки (ответы детей).
Обращаю внимание детей,что все цвета яркие,нарядные,праздничные-
желтый,красный,оранжевый,синий,есть немного черного,но он используется для оформления деталей как носик,глазки,копытца,
хвостик,грива.
Воспитатель:Затем обращаю внимание детей, что узоры дымковских игрушках не случайные, а традиционные:"Много- много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами,точками,кольцами, волнистыми и прямыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов).Такие узоры всем понравились и полюбились. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки.
Воспитатель:А сейчас не много отдохнем.
Физминутка:
«Лошадка».
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Поочередное продвижение рук по столу вперед то левой,то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Воспитатель:Предлагаю детям еще раз посмотреть на оформления рисунка лошадок и поясняю последовательность работы:
- взять тонкую кисточку и черной краской закрасить нос,копыта,хвост,гриву и нарисовать глаза. Придумать узор из кругов и точек.
Самостоятельная деятельность. По мере надобности помогаю детям.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414858107.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 ИЗО поделки рисование Дымковские игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414858127.jpg)
Узор на лошадке идет рядами сверху вниз по ногами- по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги,а потом поставить точки.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конспекты занятий Дымковские игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414859312.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Рисование роспись ИЗО поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414859340.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414859378.jpg)
Вот какие получились лошадки.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Все конспекты Лошадка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414859466.jpg)
Воспитатель:Спрашиваю у детей,какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами (ответы детей).
Оформление выставки.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Дымковская игрушка Лошадь жеребенок конь Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1414859618.jpg)
Каждый ребенок по своему нарисовал лошадку, и поэтому они получились такими разными и нарядными.