Ольга Нарожная
«Путешествие в книжную страну». Конспект НОД в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: Путешествие в книжную страну.
Тема недели: Детские писатели – дошкольникам.
Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Автор-составитель: Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ детский сад №75
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Приоритетная область – «Познание»
Публикация «„Путешествие в книжную страну“, Конспект НОД в средней группе „Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Цель игровой деятельности: Дать детям представление о библиотеке.
Задачи: 1. Дать детям знания о том, что в библиотеке много книг, они лежат на своем месте. Работает в библиотеке библиотекарь, советует какие книги взять, напоминает, как с книгами надо обращаться. 2. Закреплять знания о детских писателях. 3. Воспитывать бережное отношение к книге, аккуратность. 4. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила поведения.
Предварительная работа: Просмотр: мультфильма «Гришкины книжки», видеоролика «Библиотека»; беседы: о библиотеке, о книгах; рассматривание: картинок с изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; настольный театр, игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли; прослушивание записи «Библиотечная песня про»; починка книг.
Оборудование: - мультимедиапроектор, экран; - видеоролик «Детские вопросы»; - электронное дидактическое пособие «Игра – посещение библиотеки»; - портрет Корнея Ивановича Чуковского; - стеллажи, книги со значками, карточки; - подносы, клейстер, кисти.
Деятельность воспитателя: Создать условия в организации игры, расставить столы, стеллажи, книги. Создание среды для организации и проведения игровой деятельности. Распределить роли. Наблюдение за речью детей, в какие взаимоотношения вступают в игре.
Ожидаемые результаты: Умение играть самостоятельно. Пополнение знаний детей об игре «Библиотека». Расширение и активизация словарного запаса.
Логика построения игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята! Однажды, когда я была маленькой, я спросила у мамы. - Мама, а почему небо голубое? А мама ответила, потому что…. - А хотите узнать, что ответила мама? (Хотим).
Давайте посмотрим видеоролик «Детские вопросы»
«Однажды, я спросила у мамы Мама, а почему небо голубое? А мама ответила. Потому, что, так природа захотела. Потом, я спросила, А почему трава зеленая? Потому, что так природа захотела. Мама, почему дождь идет? Потому, так природа захотела. А, я спросила, что такое природа? Мама посмотрела на меня, и улыбнулась. И потом мы вместе с мамой, Пошли в библиотеку. Мама сказала, что там. Я найду ответы, на все вопросы».
Воспитатель: Ребята, вот теперь и вы знаете, где найти ответы, на все вопросы. Мы с вами смотрели видеоролики про библиотеку, видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать.
Сегодня мы с вами поиграем в библиотеку. Т. Денис, В. Леня, Р. Есения, С. Валерия. Помогут приготовить для игры. (Расставить)
Библиотекарем в библиотеке будет З. Настя, а в читальном зале Ч. Оля, а все остальные дети будут читателями.
Я вам дам папки, в которых нужно носить книги. – Почему книги нужно носить в папках? (Ответы детей)
Ребята, можем играть. Вот здесь библиотека, а там читальный зал. Напоминаю детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги. Показываю детям, как надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку. (Слежу, чтобы дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при рассматривании).
Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите.
Группе детей, которые пришли в библиотеку, предложу отремонтировать изорванные книги. Дети, несколько книг в библиотеке изорвались. Их нужно отремонтировать. Кто желает помочь, пожалуйста проходите к этому столу «Книжкин Айболит». Вот бумажные ленты, клейстер, кисти, салфетки, книги. Работайте аккуратно: если что будет непонятно, я помогу.
(Слежу за ходом игры. Наблюдаю за взаимоотношениями детей, за речью).
Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском. - А знаете ли вы, кто такой Чуковский? Правильно это русский писатель. Посмотрите, это портрет К. И. Чуковского.
(Появляется слайд с портретом К. И. Чуковского) Он родился в Санкт-Петербурге, это было давно. С тех пор прошло много времени. Жил на юге, в бедности. Учился в Одесской гимназии. Много читал, занимался самообразованием, изучил английский и французкий языки. Когда он стал взрослым, стал сам писать, написал и для детей стихотворные сказки. Какие стихи, сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей)
- Я вам покажу картинки из книг, а вы отгадаете: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр». - Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте из какой это сказки. Читаю из сказки «Крокодил», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница». (Сопровождается показом слайдов).
Итог. Отметить, кто из детей был активен, кто помогал товарищам. Наша игра - посещение библиотеки, подошла к завершению. – О чем вы сегодня расскажите своим родителям?
(Воспитатель раздает смайлики с хорошим настроением).