Галина Юшкова
Конспект НОД в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Формировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать способность детей работать в коллективе;
Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
Оборудование:
Презентация «Весна», Коробка-посылка, Цветок, Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Чтение стихотворений о весне.
Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Отгадывание загадок.
Рисование на тему «Весенние цветы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка. А вы хотите узнать что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас мы откроем и узнаем что там внутри (воспитатель открывает посылку и достает из коробки цветок с закрытыми лепестками). Ребята, а здесь еще записка (воспитатель разворачивает записку и читает).
Здравствуйте, ребята! Я весна- красна,, помогите, пожалуйста, назовите признаки вес ны и мой подснежник раскроит свои лепестки. Ваша Весна.
Ребята поможем Подснежнику раскрыть лепесточки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и первый лепесточек с заданием. Зима с весной играли в догонялки и перепутались, нам нужно назвать весенние месяца.
Молодцы ребята!
Воспитатель: А вот и второй лепесток. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, что же происходит весной в природе.
Дети: начинает таить снег
Воспитатель: А вот и третий. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, что же происходит весной в природе.
Дети: Капают сосульки с крыш. –слайд
Воспитатель: На реках начинается ледоход, реки освобождаются от льда
Дети: льдины плывут по реке.
Воспитатель: природа освобождается от снега
Дети: снега нет
Физкультминутка
Весной бабочка проснулась
Улыбнулось, потянулось!
Раз- росой умылась
Два- изящно покружилась
Три- нагнулась и присела
На цветочек тихо села.
Воспитатель: А вот и четвертый. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, как дети на деревья вешают скворечники. Ребята зачем вешают скворечники?
Дети: что бы перелетные птицы селились в них.
Воспитатель: Весной начинаются работы по посеву растений, люди подбеливают стволы деревьев, чтобы проснувшие насекомые не могли поселиться на деревьях. Прилетают перелетные птицы. Просыпаются дикие животные, назовите их?
Дети: медведи, ежи
Воспитатель: зайцы меняют цвет своих шубок. Дети пускают кораблики по ручейкам. А вот и пятый лепесток. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, появляются первые цветы, назовите их?
Дети: подснежники
Воспитатель: Давайте, поиграем:
Посмотрим, вы весну с зимой не перепутаете?
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)
Зима холодная, а весна - (теплая)
Зимой солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой идет снег, а весной… (дождь)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
Воспитатель: А вот и пятый. Этот лепесток предлагает нам посмотреть, как на деревьях появляются листочки, земля покрывается травою, распускаются цветы, просыпаются насекомые, идут дожди. Ребята назовите признаки весны?
Дети: тает снег, бегут ручьи, просыпается медведь, у зайца шубка серого цвета становится, появляются подснежники, солнце греет, прилетели птицы, на деревьях листочки появляются …
Воспитатель: Давайте с вами составить «Портрет весны». На листе ватмана мы изобразим весеннюю полянку, для этого используем цветные карандаши, фломастеры и наши цветочки, под музыку П. И. Чайковского «Времена года».
(На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце).
Воспитатель: Какая замечательная полянка у нас с вами получилась, давайте ей полюбуемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам помогать Весне- краснее, открыть лепестки подснежника. А что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!