Юлия Овсянникова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-Вьюги» по ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «В гостях у бабушки-Вьюги»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель:
1. Формирование умения рисовать ватными палочками, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо)
2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у бабушки-Вьюги“ по ОО „Познание“, „Коммуникация“, „Художественное творчество“» размещена в разделах
3. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
4. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять цвета.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшим в беду мышатам
7. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Наглядные пособия: Шаль со снежинками, домик бабушки, запись со звуковыми фрагментами ( явления природы: вьюга, пурга, музыкальная запись “Вальса”,колокольчики с бантиками, карточки, палочки Кюизинера.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот и Наступила долгожданная зима, на улице холодно, дуют холодные ветра снег кружит в воздухе и с неба падают красивые снежинки
Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
– У-у-у
– А метет пурга.
– Ш – ш – ш.
Воспитатель: Правильно. А сейчас послушайте, я расскажу Вам сказку:
В одном прекрасном домике Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. И укрывали все во круг теплым зимним одеялом. Ребята, а хотите посмотреть, как она это делала (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). смотрите, как красиво полетели наши снежинки
– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
Физ. Минутка. “Снежинки”.
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
Дети представляют себя танцующими снежинками.
Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами танцевали, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была. Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство и поможем бабушке вьюге украсить шаль снежинками
дети садятся за столы.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки для шали бабушки-вьюги. Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки.
– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
Дети начинают рисовать воспитатель включает музыку Чайковский «Декабрь»
.
Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.
– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.
Ой ребята мне кажется, что в доме у бабушке кто-то шуршит и пищит пи-пи-пи, кто это может быть? (мышки)
Правильно ребята пока мы сами помогали бабушке вьюге,у нее в доме проснулись мышки.
Воспитатель: Мышатам надоело спать, и они хотят с нами поиграть, а давайте поиграем в веселую игру и развеселим мышат?
Игра с колокольчиками
Воспитатель: У меня есть чудесная корзинка, а в ней колокольчики. Сейчас я вам раздам по одному колокольчику У каждого колокольчика есть вой бантик. Настя какого цвета бантик у тебя на колокольчике? 2 детей спросить Теперь слушайте внимательно : Когда я скажу слова 1, 2, 3 (в ладоши) к стульчику беги вы должны прибежать к стульчику такого цвета какой цвет у тебя на колокольчике.
После того как прибежали. Проверить 2-3 чел. А давайте поменяемся колокольчиками и еще раз поиграем. Проверить 2 чел.
Палочки
Воспитатель: Ребята понравилось вам с мышками играть? Посмотрите,пока вы играли и шумели, на окошке проснулся кот Васька.
Тише мыши, кот идет Он вас всех подстережет
Есть в кладовке норки, для мышат ловких.
Воспитатель: Кот хочет поймать всех наших мышек. Давайте с вами поможем мышкам спрятаться в норках от кошки?
Посмотрите, какие у меня есть норки для мышек. Проходите за столы и помогите мышкам, спрячьте их от кошки. Палочки Кюизинера. (Ходить с кошкой)
Воспитатель: Молодцы ребята быстро спрятали мышек. Котик мышек не нашел погулял и спать пошел, а мышки вам говорят спасибо.
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Что понравилось? А вспомните, что сегодня на занятии мы научились рисовать (снежинку)
А чем рисовали снежинку? И вы теперь знаете, что можно рисовать не только кисточками, но и ватными палочками. И мы с вами нарисовали необычные и волшебные снежинки для бабушки-Вьюги.
Бабушка хочет вас поблагодарить и принесла вам вкусные угощения.
(раздать конфеты)
Домик бабушки-Вьюги
Карточки для игры «Спрячь мышку»