Елена Черненко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись балалайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Роспись балалайки».
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 9 ч. 10 мин.
Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация».
Цель: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров.
Задачи:
- учить детей рисовать печаткой – тычком;
- развивать умение ритмично наносить рисунок;
- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Роспись балалайки“» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- формировать у детей интерес к игре на балалайке;
- развивать навыки диалогической речи.
Материал: балалайка, вырезанная по контуру из альбомного листа (на каждого ребёнка); гуашевые краски трёх цветов: синяя, зелёная, красная (на каждого ребёнка); печатка – тычок (по 2 шт. на каждого ребёнка); салфетки матерчатые (на каждого ребёнка); кисточки (на каждого ребёнка); стаканчики – непроливайки (на каждого ребёнка); на отдельном столике: вырезанная балалайка из бумаги (в 4 раза больше, чем у детей); вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, красный) элементы дымковской росписи; музыкальный инструмент - балалайка; музыкальное произведение «Игра на балалайке».
Предварительная работа: знакомство с дымковской росписью, рассматривание дымковских игрушек, изготовление вместе с детьми печаток – тычков, знакомство с геометрической фигурой – треугольником.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: балалайка, дымковский узор, треугольник, деревянная, волнистая, ритмично, печатка – тычок.
Индивидуальная работа с Мадиной М. : закреплять умение аккуратно работать с гуашевыми красками.
Содержание организованной деятельности:
1). Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А что рисовать, вы узнаете чуть позже.
Начинает звучать музыкальная композиция «Игра на балалайке».
Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Нравится она вам? А знаете какой музыкальный инструмент звучит? (Балалайка). Видел ли кто нибудь из вас балалайку? (Ответы детей).
2). Беседа о балалайке.
Воспитатель берёт в руки музыкальный инструмент балалайку.
Воспитатель: Ребята – это балалайка. Как вы думаете из чего она сделана?
Дети: из дерева.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: треугольной.
Воспитатель: Что у неё ещё есть?
Дети: струны.
Воспитатель (рассказывает и показывает): Да, ребята. Правильно. Балалайка - русский народный трехструнный щипковый музыкальный инструмент.
Все балалайки трехструнные. Они составляют основу оркестра народных инструментов.
У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие.
Основные приемы игры на балалайке: одиночные удары пальцем правой руки по струнам, чередование (достаточно быстрое) ударов вверх и вниз, защипывание пальцами одной или двух струн. Левая рука в это время прижимает струны на грифе.
Звук у балалайки звонкий, но не громкий. Балалайка является одним из музыкальных символов русского народа.
3). Дидактическая игра «Составь узор».
Воспитатель: Ребята, для того чтобы балалайка играла легко и беззаботно, какая она должна быть?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Как мы можем сделать балалайку красивой?
Дети: Украсить узорами.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит вырезанная из бумаги балалайка и элементы дымковских узоров, вырезанные из цветного картона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, элементы каких узоров лежат на столе?
Дети: Дымковских узоров.
Воспитатель: Какой формы, какого цвета?
Дети: Кружочки (красные, синие, зелёные, большие, маленькие, волнистые линии.
Воспитатель: Ребята, можем мы с помощью этих элементов украсить нашу балалайку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте украсим.
Дети украшают балалайку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры должны быть ритмичными.
4). Рисование дымковских узоров на балалайке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась у нас красивая и весёлая балалайка. Хотите сами нарисовать узоры на балалайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Садимся за столы.
Воспитатель показывает приёмы рисования печаткой – тычком; следит за аккуратностью выполнения работ.
5). Рефлексия.
После того как дети закончат рисовать воспитатель подводит итог:
- Как называется инструмент, который мы украшали?
- Чем мы украшали балалайку?
- Что за палочка, которой рисовали кружочки?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Вы всем молодцы!