Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись балалайки»

Елена Черненко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись балалайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Роспись балалайки».

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9 ч. 10 мин.

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация».

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров.

Задачи:

- учить детей рисовать печаткой – тычком;

- развивать умение ритмично наносить рисунок;

- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Роспись балалайки“» размещена в разделах

- формировать у детей интерес к игре на балалайке;

- развивать навыки диалогической речи.

Материал: балалайка, вырезанная по контуру из альбомного листа (на каждого ребёнка); гуашевые краски трёх цветов: синяя, зелёная, красная (на каждого ребёнка); печатка – тычок (по 2 шт. на каждого ребёнка); салфетки матерчатые (на каждого ребёнка); кисточки (на каждого ребёнка); стаканчики – непроливайки (на каждого ребёнка); на отдельном столике: вырезанная балалайка из бумаги (в 4 раза больше, чем у детей); вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, красный) элементы дымковской росписи; музыкальный инструмент - балалайка; музыкальное произведение «Игра на балалайке».

Предварительная работа: знакомство с дымковской росписью, рассматривание дымковских игрушек, изготовление вместе с детьми печаток – тычков, знакомство с геометрической фигурой – треугольником.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: балалайка, дымковский узор, треугольник, деревянная, волнистая, ритмично, печатка – тычок.

Индивидуальная работа с Мадиной М. : закреплять умение аккуратно работать с гуашевыми красками.

Содержание организованной деятельности:

1). Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А что рисовать, вы узнаете чуть позже.

Начинает звучать музыкальная композиция «Игра на балалайке».

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Нравится она вам? А знаете какой музыкальный инструмент звучит? (Балалайка). Видел ли кто нибудь из вас балалайку? (Ответы детей).

2). Беседа о балалайке.

Воспитатель берёт в руки музыкальный инструмент балалайку.

Воспитатель: Ребята – это балалайка. Как вы думаете из чего она сделана?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: треугольной.

Воспитатель: Что у неё ещё есть?

Дети: струны.

Воспитатель (рассказывает и показывает): Да, ребята. Правильно. Балалайка - русский народный трехструнный щипковый музыкальный инструмент.

Все балалайки трехструнные. Они составляют основу оркестра народных инструментов.

У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие.

Основные приемы игры на балалайке: одиночные удары пальцем правой руки по струнам, чередование (достаточно быстрое) ударов вверх и вниз, защипывание пальцами одной или двух струн. Левая рука в это время прижимает струны на грифе.

Звук у балалайки звонкий, но не громкий. Балалайка является одним из музыкальных символов русского народа.

3). Дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, для того чтобы балалайка играла легко и беззаботно, какая она должна быть?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Как мы можем сделать балалайку красивой?

Дети: Украсить узорами.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит вырезанная из бумаги балалайка и элементы дымковских узоров, вырезанные из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, элементы каких узоров лежат на столе?

Дети: Дымковских узоров.

Воспитатель: Какой формы, какого цвета?

Дети: Кружочки (красные, синие, зелёные, большие, маленькие, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, можем мы с помощью этих элементов украсить нашу балалайку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте украсим.

Дети украшают балалайку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры должны быть ритмичными.

4). Рисование дымковских узоров на балалайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась у нас красивая и весёлая балалайка. Хотите сами нарисовать узоры на балалайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель показывает приёмы рисования печаткой – тычком; следит за аккуратностью выполнения работ.

5). Рефлексия.

После того как дети закончат рисовать воспитатель подводит итог:

- Как называется инструмент, который мы украшали?

- Чем мы украшали балалайку?

- Что за палочка, которой рисовали кружочки?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Вы всем молодцы!

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись балалайки»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 10:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись балалайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД