Элла Прокопенко
Конспект НОД в средней группе «Подвиг твой не забыт, солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
-уточнить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны (Познавательное развитие)
-познакомить с воинами-победителями (Познавательное развитие)
Развивающие:
-развивать кругозор, воображение, память, внимание. (Познавательное развитие)
-развивать диалогическую, связную речь (Речевое развитие)
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подвиг твой не забыт, солдат“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать уважение и благодарность к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. (Социально-коммуникативное, Познавательное развитие)
Предварительная работа
Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок
Материал и оборудование:
Интерактивная доска (мультимедийное сопровождение)
Методы и приёмы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Рассматривание, рассказывание, показ, вопросы к детям, игровой прием, напоминание, активизация, расширение словаря.
Ход НОД:
В-Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на Земле, как вы сейчас, будут друг другу улыбаться, радоваться, тогда у нас на Земле всегда будет мир.
В- Ребята, в нашей речи очень много различных слов, есть слова сладкие, горькие, веселые, страшные
В- Назовите мне пожалуйста. Какие вы знаете сладкие слова?
Д- Конфета, мороженое….
В-А какие есть веселые слова?
Д- Смех, радость, веселье…
В-Теперь давайте вспомним горькие слова?
Д-Перец, лекарство…
В-Ребята, а теперь назовите страшные слова?
Д-Баба-Яга, незнакомец, у которого нельзя брать конфету…
В- Согласна, но есть еще одно страшное слово-война. А почему оно страшное?
Д- Предполагаемые ответы детей
В-Ребята, каждый день мы слышим привычные нам звуки (показ улиц города, звуки города) .Послушайте пожалуйста. Ребята, что вы слышите?
Д- Едут машины, разговаривают прохожие, гавкает собачка, поют птички….
В- Все правильно ребятки, это звуки, к которым мы с вами привыкли, слышим их каждый день. Много лет назад, на улице пели птички, гавкала собачка, ехали машины, взрослые люди шли на работу, а дети в детский сад. И вдруг всем сказали, что враги напали на нашу Землю, и началась война. Послушайте, какие звуки услышали все люди, когда началась война. (показ разрушенных домов, звуки бомбежки)
В-Ребята, вам нравятся эти звуки?
Д-Ответы
В-Почему вам не нравятся эти звуки?
Д-Ответы
В-Ребята, когда то, много лет назад, на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они хотели забрать нашу страну у нашего народа. Наша страна Россия самая большая страна, у нее много городов, лесов и гор, много животных и птиц, растет много овощей и фруктов, в реках водится много рыбы. (показ природы, рек, животны)И все это фашисты хотели захватить себе. На нашу Землю пришли вражеские солдаты, приехали вражеские танки, а в небе летали вражеские самолеты и сбрасывали бомбы на людей и дома. (показ разрушенных улиц города)
В-Ребята, что вы видите?
Д- Дома поломаны, на улице не ходят люди, дети не гуляют….
В-Ребята, скажите, а можно жить в таких домах?
Д-Нет, все дома разрушены
В-А можно ходить по улице?
Д-Нет, нельзя, по улице ходят фашисты, едут вражеские танки….
В-Поэтому, чтобы защитить нашу страну, всех взрослых и маленьких, все мужчины нашей страны стали солдатами, надели военную форму, каску, сапоги, ремень, взяли в руки оружие и пошли сражаться с врагом. (показ солдат с оружием)
В-Ребята, а зачем надо защищать нашу страну?
Д-Что бы враги не захватили наши дома и города, нашу страну
В-Ребята, а как называются военные, которые защищали нашу страну?
Д-Солдаты
В-А во что были одеты солдаты?
Д-Они были одеты в военную форму, каску, сапоги, ремень, у них было оружие
В- Правильно ребята, молодцы. А каким должен быть солдаты, что бы справиться с врагом?
Д-Сильными, смелыми….
В-А что нужно делать, что бы быть такими?
Д-Хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом….
В-Правильно, молодцы ребята, конечно же надо заниматься спортом, делать зарядку, и сейчас я приглашаю вас немного позаниматься.
Мы станем все военными (шаги на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить и согнуть в локтях)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить (шаги на месте, две ладоши приложить к левой части груди)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шаги на месте)
В-Молодцы ребята,
В-Именно, благодаря нашим военным, нашим солдатам, мы прогнали врага с нашей Земли, мы победили. Закончилась война (показ Победы, все люди счастливы, у всех радость!
В-Ребята, почему люди радуются?
Д- Закончилась война, мы победили….
В-Ребята, но не все солдаты смогли вернуться обратно с войны, очень много погибло, защищая нашу страну. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим героям-солдатам. В нашем городе, памятник погибшим героям –солдатам находится на лощади. (показ памятника в нашем городе)
В-Ребята, скажите, а кто из вас с родителями приходил к памятнику
Д-Ответы детей
В-Вы наверное увидели, что там лежат цветы, так люди выражают свою благодарность героям-солдатам защищавшим нашу страну.
В-Ребята, скажите, война это страшно или хорошо?
Д-Война это страшно, разрушают враги дома, города, враги хотят забрать нашу страну, страшно, когда бомбежка
В-Конечно ребятки, война –это страшно! Пусть в нашей стране и на всей Земле всегда будет мир, всегда поют птички, смеются взрослые и дети!
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Чтобы солнце улыбалось,
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
(М. Пляцковский)