Булавина Наталья
Конспект НОД в средней группе ДОУ «День солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с днём солнца, дать представление о постоянном присутствия солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, продолжать учить отвечать четко на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение отражать результаты познания в речи,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства;
- развивать мелкую моторику,
- развивать художественно - эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ „День солнца“» размещена в разделах
- День солнца, 3 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать связанную речь, умение выразительно читать стихи;
- развивать умение согласовывать движения со словами текста;
- развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: Красиво оформленное круглое жёлтое солнышко из картона, вырезанные из цветного картона ладошки детей, иллюстрации цветов, фломастеры, аудиозапись песен о солнце.
Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало….
(Солнце)
- правильно, солнце! Ребята, в далёком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем.
Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живёт Царь-Солнце.
- Скажите, ребят, а каким бывает солнце? ( активизация словаря : ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.) А что нам даёт Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко даёт нам тепло, свет и хорошие настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? ( Дети мимикой показывают: печальное, радостное настроение).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто то стучится, сейчас я посмотрю кто.
(воспитатель выходит за дверь, возвращается с макетом солнышка).
- Посмотрите, мы с вами заговорили про солнышко, и оно к нам в гости пришло, давайте поздороваемся с солнышком. Но чего то не хватает нашему солнышку, посмотрите внимательно. (лучиков)
- Конечно лучников! Солнышко сказало мне на ушко, что из за пасмурной погоды и проливных дождей, оно не может больше светить, и просит нас помочь сделать лучики для солнышка, а оно за это с нами поиграет. Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Но сначала мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко».
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечко. (Быстро сжимают и разбирают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмём. (Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем, (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь солнышко хочет вам устроить солнечную викторину :
- Кто через стекло пройдёт, и стекло не разобьет? (Солнечный луч)
- Какой зайчик волков не боится? (Солнечный)
- Как называют рыжие пятнышки на лице, которые появляются от лучей солнца? (Веснушки)
- В каких очках ходят в жаркие солнечные дни? (Солнечных)
- Какой сказочной героине смертельно находиться на солнышке? (Снегурочка)
- Кто лежал на солнышке и пел песню? (Львёнок и черепаха)
- Кто в сказке украл солнце? (Крокодил)
Воспитатель: Молодцы, все то вы знаете! За это солнышко с вами поиграет!
Физкультминутка:
Кто то утром не спеша (ходьба на месте)
Надувает жёлтый шар (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук, (поднять руки вверх)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором «солнце»)
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю и устало,
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость, не буди,
У солнца сон – минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось! (Ю. Марцинкявичус)
Воспитатель: А теперь, ребята, подумайте и скажите, какие цветы похожи на солнышко? Чтобы вам было проще вспомнить, я буду загадывать вам загадки. ( После ответа детей демонстрируются картинки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик).
Загадки
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (Ромашка)
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнух)
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое,
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул – полетел! (Одуванчик)
Воспитатель: Ну вот, ребята, солнышко с нами поиграло, теперь и нам пора выполнить свои обещания, сделать лучники. Накануне, мы вырезали из картона свои ладошки, теперь мы красиво их раскрасим и подарим солнышку, и у солнышка будут лучники из наших ладошек.
Дети самостоятельно раскрашивают ладошки фломастерами и после, вместе приклеиваем их к солнцу. Во время выполнения задания звучат песенки о солнце.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, яркое у нас получилось солнышко с лучиками, мы его повести у нас в группе, чтобы у нас всегда с вами было солнечное, радостное настроение.