Надежда Иванова
Конспект НОД в средней группе «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Надежда
Цель: вызвать у детей радостное настроение и положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам сегодня утром заглянуло солнышко. Но оно непростое. Оно называется солнце Добра. Оно к нам пришло, чтобы узнать, знают ли наши дети добрые и вежливые слова.
Мы с вами вспомним добрые и вежливые слова. Какие вы знаете вежливые слова? (здравствуйте, добрый день, пожалуйста, будьте здоровы, спасибо)
Если люди улыбаются, значит они счастливы. Давайте тоже улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: А что такое доброта?
Дети: добрые поступки, хорошее отношение к друзьям, родным
Воспитатель: доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки. А кому мы помогаем?
Дети: родителям, птицам, животным.
Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее, это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Предлагаю вам сегодня устроить день добрых дел и поступков. Правило такое: сегодня нужно делать только добрые дела и хорошие поступки. А вечером мы подведём итоги. Каждый из вас назовёт, какие хорошие поступки он сегодня совершил. Согласны?
Дети: да
Дидактическая игра «Солнышко».
Воспитатель: Поиграем в одну игру. Я буду задавать вопросы. Кто правильно на них отвечает, приклеит маленькое солнышко к большому солнцу Добра.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Сейчас я вам буду показывать сказочных персонажей, если это добрый герой-хлопаем в ладоши, если злой-топаем тогами.
Другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.
Пальчиковое упражнение
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы рук ритмично соединяют в «замок».)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.) Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть. (Руки вниз, потрясти кистями.)
Игра «Доскажи словечко»
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Когда вас бранят за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)
Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем ей….(будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
Воспитатель: А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова. Поиграем ещё в одну игру.
Игра «Говори хорошие слова»
Игра заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.
Грубый – ласковый,
злой – добрый,
жадный – щедрый,
грустный – веселый,
вражда – дружба,
горе – радость,
ненависть – любовь,
обман – правда,
Игровое упражнение «Составь букет из вежливых слов»
На столе цветы. Каждый ребенок берет по цветку, говорит вежливое слово и ставит цветок в вазу.
Воспитатель: Получился необыкновенный букет, поставим его в группе на видное место и не будем забывать всегда говорить вежливые слова. Чтобы стать вежливым, надо чаще говорить приятные и добрые слова окружающим.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
Дети весь день помогали воспитателям и помощнику воспитателя по группе-убирали игрушки, дежурили и в уголке природы.